Журналов:     Статей:        

Коррекционная педагогика: теория и практика. 2017; : 15-37

Специальные условия доступности среднего профессионального образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Левченко И. Ю., Приходько О. Г., Гусейнова А. А.

Аннотация

В статье представлены вопросы материально-технического обеспечения образовательных организаций, реализующих программы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Рассматриваются требования, обеспечивающие безопасность и доступность объектов инфраструктуры образовательной организации для обучающихся с разными типами нарушенного развития с учетом их особых образовательных потребностей.
Список литературы

1. Гусейнова А.А. Специальные условия организации образовательного процесса для обучающихся с НОДА в условиях инклюзии. / Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в едином образовательном пространстве: специальное и инклюзивное образование сборник научных статей по материалам межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. 2014. с. 173-177.

2. Левченко И.Ю. Теоретические основания системы психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования. Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. № 4. с. 443-449.

3. Левченко И.Ю., Гусейнова А.А. К проблеме стандартизации специальных условий образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. // Стандарты и мониторинг в образовании. 2016. т. 4. № 4. с. 45-49.

4. Мануйлова В.В. Моделирование практико-ориентированной среды в системе подготовки кадров по направлению «специальное (дефектологическое) образование». / Специальное образование. 2016. т. 1. с. 85-93.

5. Мануйлова В.В. Психолого-педагогические возможности учебной лаборатории диагностики и коррекции детского развития в профессиональной подготовке специалистов для дошкольных образовательных учреждений. / Известия Южного федерального университета. педагогические науки. 2010. № 2. с. 120-126.

6. Приходько О.Г., Левченко И.Ю., Гусейнова А.А., Мануйлова В.В. Условия для получения качественного образования лицами с инвалидностью в условиях базовой профессиональной образовательной организации. // Среднее профессиональное образование. 2016. № 10. с. 46-51.

7. Приходько О.Г. Комплексное сопровождение детей с ОВЗ на различных возрастных этапах. / Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в едином образовательном пространстве: специальное и инклюзивное образование сборник научных статей по материалам межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. 2014. с.62-68.

8. Рожков А.И., Приходько О.Г., Левченко И.Ю., Мануйлова В.В., Гусейнова А.А. Деятельность Федерального методического центра в процессе сопровождения инклюзивного профессионального образования. // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-11. с. 34-39.

Remedial Education: Theory and Practice. 2017; : 15-37

Специальные условия доступности среднего профессионального образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

, ,

Abstract

В статье представлены вопросы материально-технического обеспечения образовательных организаций, реализующих программы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Рассматриваются требования, обеспечивающие безопасность и доступность объектов инфраструктуры образовательной организации для обучающихся с разными типами нарушенного развития с учетом их особых образовательных потребностей.
References

1. Guseinova A.A. Spetsial'nye usloviya organizatsii obrazovatel'nogo protsessa dlya obuchayushchikhsya s NODA v usloviyakh inklyuzii. / Rebenok s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya v edinom obrazovatel'nom prostranstve: spetsial'noe i inklyuzivnoe obrazovanie sbornik nauchnykh statei po materialam mezhregional'noi nauchno-prakticheskoi konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem. 2014. s. 173-177.

2. Levchenko I.Yu. Teoreticheskie osnovaniya sistemy psikhologicheskoi pomoshchi litsam s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya v usloviyakh spetsial'nogo i inklyuzivnogo obrazovaniya. Konferentsium ASOU: sbornik nauchnykh trudov i materialov nauchno-prakticheskikh konferentsii. 2015. № 4. s. 443-449.

3. Levchenko I.Yu., Guseinova A.A. K probleme standartizatsii spetsial'nykh uslovii obrazovaniya obuchayushchikhsya s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya. // Standarty i monitoring v obrazovanii. 2016. t. 4. № 4. s. 45-49.

4. Manuilova V.V. Modelirovanie praktiko-orientirovannoi sredy v sisteme podgotovki kadrov po napravleniyu «spetsial'noe (defektologicheskoe) obrazovanie». / Spetsial'noe obrazovanie. 2016. t. 1. s. 85-93.

5. Manuilova V.V. Psikhologo-pedagogicheskie vozmozhnosti uchebnoi laboratorii diagnostiki i korrektsii detskogo razvitiya v professional'noi podgotovke spetsialistov dlya doshkol'nykh obrazovatel'nykh uchrezhdenii. / Izvestiya Yuzhnogo federal'nogo universiteta. pedagogicheskie nauki. 2010. № 2. s. 120-126.

6. Prikhod'ko O.G., Levchenko I.Yu., Guseinova A.A., Manuilova V.V. Usloviya dlya polucheniya kachestvennogo obrazovaniya litsami s invalidnost'yu v usloviyakh bazovoi professional'noi obrazovatel'noi organizatsii. // Srednee professional'noe obrazovanie. 2016. № 10. s. 46-51.

7. Prikhod'ko O.G. Kompleksnoe soprovozhdenie detei s OVZ na razlichnykh vozrastnykh etapakh. / Rebenok s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya v edinom obrazovatel'nom prostranstve: spetsial'noe i inklyuzivnoe obrazovanie sbornik nauchnykh statei po materialam mezhregional'noi nauchno-prakticheskoi konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem. 2014. s.62-68.

8. Rozhkov A.I., Prikhod'ko O.G., Levchenko I.Yu., Manuilova V.V., Guseinova A.A. Deyatel'nost' Federal'nogo metodicheskogo tsentra v protsesse soprovozhdeniya inklyuzivnogo professional'nogo obrazovaniya. // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. 2016. № 53-11. s. 34-39.