Журналов:     Статей:        

Коррекционная педагогика: теория и практика. 2017; : 13-23

Базовая профессиональная образовательная организация - новый этап развития системы профессионального образования лиц с ОВЗ

Приходько О. Г., Левченко И. Ю.

Аннотация

В статье рассматриваются организационно-методические вопросы функционирования организаций нового типа, создающихся в системе профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. В модернизированной системе профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья ключевым компонентом является Базовая профессиональная образовательная организация, которая выполняет функции ресурсного центра организационно-методического обеспечения и координации инклюзивного профессионального образования, а также профессионального обучения лиц с ОВЗ в субъектах Российской Федерации
Список литературы

1. Комплексный подход в процессе профессионального обучения детей-инвалидов: Методическое пособие/ В.Н.Латчук, С.Н.Фалько, Е.А.Осколкова.- М.: АПКиППРО, 2005.

2. Левченко И.Ю. Теоретические основания системы психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования. Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. № 4. с. 443-449.

3. Момот В.А., Момот В.М., Ильченко Л.П., Некрасова Е.А. Социально-психологическая реабилитацияч инвалидов, имеющих нарушения зрения: Уч.-метод. пособие/ Под ред. Проф. А.В.Белинскогшо.- М.:РИЦ МГОПУ им.М.А.Шолохова, 2004.

4. Неумывакин А.Я., Гилилов Е.И. Социально-трудовая реабилитация инвалидов: отечественный и зарубежный опыт.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.Г.Герцена, 2001.

5. Профориентация и планирование карьеры молодых людей с ограниченными возможностями/ под ред. Е.М. Старобиной. -СПб., Эксперт, 2002.

6. Приходько О.Г., Левченко И.Ю., Гусейнова А.А., Мануйлова В.В. Условия для получения качественного образования лицами с инвалидностью в условиях базовой профессиональной образовательной организации. // Среднее профессиональное образование. 2016. № 10. с. 46-51.

7. Приходько О.Г., Кондрашова А.А. Социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. //Специальное образование. 2014. № 3. С. 83-93.

8. Психологические исследования в практике врачебно-трудовой экспертизы и социально-трудовой реабилитации/ под. ред. Н.Б.Шабалиной.- М.: ЦИЭТИН, 1989.

9. Рожков А.И., Приходько О.Г., Левченко И.Ю., Мануйлова В.В., Гусейнова А.А. Деятельность Федерального методического центра в процессе сопровождения инклюзивного профессионального образования. // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-11. с. 34-39.

Remedial Education: Theory and Practice. 2017; : 13-23

Базовая профессиональная образовательная организация - новый этап развития системы профессионального образования лиц с ОВЗ

,

Abstract

В статье рассматриваются организационно-методические вопросы функционирования организаций нового типа, создающихся в системе профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. В модернизированной системе профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья ключевым компонентом является Базовая профессиональная образовательная организация, которая выполняет функции ресурсного центра организационно-методического обеспечения и координации инклюзивного профессионального образования, а также профессионального обучения лиц с ОВЗ в субъектах Российской Федерации
References

1. Kompleksnyi podkhod v protsesse professional'nogo obucheniya detei-invalidov: Metodicheskoe posobie/ V.N.Latchuk, S.N.Fal'ko, E.A.Oskolkova.- M.: APKiPPRO, 2005.

2. Levchenko I.Yu. Teoreticheskie osnovaniya sistemy psikhologicheskoi pomoshchi litsam s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya v usloviyakh spetsial'nogo i inklyuzivnogo obrazovaniya. Konferentsium ASOU: sbornik nauchnykh trudov i materialov nauchno-prakticheskikh konferentsii. 2015. № 4. s. 443-449.

3. Momot V.A., Momot V.M., Il'chenko L.P., Nekrasova E.A. Sotsial'no-psikhologicheskaya reabilitatsiyach invalidov, imeyushchikh narusheniya zreniya: Uch.-metod. posobie/ Pod red. Prof. A.V.Belinskogsho.- M.:RITs MGOPU im.M.A.Sholokhova, 2004.

4. Neumyvakin A.Ya., Gililov E.I. Sotsial'no-trudovaya reabilitatsiya invalidov: otechestvennyi i zarubezhnyi opyt.- SPb.: Izd-vo RGPU im. A.G.Gertsena, 2001.

5. Proforientatsiya i planirovanie kar'ery molodykh lyudei s ogranichennymi vozmozhnostyami/ pod red. E.M. Starobinoi. -SPb., Ekspert, 2002.

6. Prikhod'ko O.G., Levchenko I.Yu., Guseinova A.A., Manuilova V.V. Usloviya dlya polucheniya kachestvennogo obrazovaniya litsami s invalidnost'yu v usloviyakh bazovoi professional'noi obrazovatel'noi organizatsii. // Srednee professional'noe obrazovanie. 2016. № 10. s. 46-51.

7. Prikhod'ko O.G., Kondrashova A.A. Sotsial'noe razvitie detei s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya. //Spetsial'noe obrazovanie. 2014. № 3. S. 83-93.

8. Psikhologicheskie issledovaniya v praktike vrachebno-trudovoi ekspertizy i sotsial'no-trudovoi reabilitatsii/ pod. red. N.B.Shabalinoi.- M.: TsIETIN, 1989.

9. Rozhkov A.I., Prikhod'ko O.G., Levchenko I.Yu., Manuilova V.V., Guseinova A.A. Deyatel'nost' Federal'nogo metodicheskogo tsentra v protsesse soprovozhdeniya inklyuzivnogo professional'nogo obrazovaniya. // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. 2016. № 53-11. s. 34-39.