Журналов:     Статей:        

Коррекционная педагогика: теория и практика. 2017; : 71-78

Особенности формирования социально-бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Клишина Е. А.

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы особенностей формирования социально-бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Формирование навыков у детей данной категории - процесс очень сложный, отличный от формирования навыков у обычных детей. Рассмотрены причины, замедляющие формирование социально-бытовых навыков и пути их преодоления.
Список литературы

1. Айзенберг, Б. И. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития / Б. И. Айзенберг, Л. В. Кузнецова // Психотерапия в дефектологии. Книга для учителя / сост. Н. П. Вайзман. - М: Просвещение, 1992. - С. 78-84.

2. Бгажнокова, И. М. Проблемы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью / И. М. Бгажнокова//Дефектология. - 1994. -№ 1. -С. 11-15. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка / Л. С. Выготский. - М. : Акад. пед. наук РСФСР, 1956. - 519 с.

3. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский ; под ред. В. В. Давыдова [и др.]. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с

4. Гаврилушкина, О. П. Обучение конструированию дошкольников со сниженным интеллектом / О. П. Гаврилушкина // Дефектология. -1987.-№5.-С. 48-53.

5. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд., персраб. - М: Академия, 2002. - 272 с.

6. Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития : хрестоматия / сост. Л. Б. Баряева [и др.]. - СПб.: Изд-во РГПУ, 1999.-199 с.

7. Дульнев, Г. М. Актуальные вопросы работы с глубоко умственно отсталыми детьми: обучение и воспитание умственно отсталых детей.

8. Козырева О.А. Инклюзивное образование: от теоретической модели к практике реализации//«Вестник КГПУ им. В.П.Астафьева» №2(40) 2015.- С. 10-16

9. Козырева О.А. Компетентностный подход в условиях реализации федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики» № 9-10 2015.- С. 2-15

10. Козырева О.А. Концептуальные подходы к развитию профессиональной компетентности магистра// «Гуманитарные научные исследования» № 1 2015.- С. 79-83

11. Козырева О.А. Становление специалиста с позиций современных концепций профессионального образования// «Компетентность» №7 - 2012. - С.6-10

12. Козырева О.А. Теоретико-методологические подходы к разработке концепции инклюзивного образования//«А1та mater». - № 8. - 2015.- С. 2-15

Remedial Education: Theory and Practice. 2017; : 71-78

Особенности формирования социально-бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Abstract

The article considers the problems of peculiarities of formation of social skills in children of senior preschool age with intellectual insufficiency. Formation of skills in children of this category - the process is very complicated, different from developing skills in normal children. The causes, retarding the formation of social skills and ways to overcome them.
References

1. Aizenberg, B. I. Psikhokorrektsionnaya rabota s det'mi, imeyushchimi narusheniya psikhicheskogo razvitiya / B. I. Aizenberg, L. V. Kuznetsova // Psikhoterapiya v defektologii. Kniga dlya uchitelya / sost. N. P. Vaizman. - M: Prosveshchenie, 1992. - S. 78-84.

2. Bgazhnokova, I. M. Problemy i perspektivy razvitiya korrektsionnoi pomoshchi detyam s intellektual'noi nedostatochnost'yu / I. M. Bgazhnokova//Defektologiya. - 1994. -№ 1. -S. 11-15. Vygotskii, L. S. Izbrannye psikhologicheskie issledovaniya. Myshlenie i rech'. Problemy psikhologicheskogo razvitiya rebenka / L. S. Vygotskii. - M. : Akad. ped. nauk RSFSR, 1956. - 519 s.

3. Vygotskii, L. S. Pedagogicheskaya psikhologiya / L. S. Vygotskii ; pod red. V. V. Davydova [i dr.]. - M.: Pedagogika, 1991. - 480 s

4. Gavrilushkina, O. P. Obuchenie konstruirovaniyu doshkol'nikov so snizhennym intellektom / O. P. Gavrilushkina // Defektologiya. -1987.-№5.-S. 48-53.

5. Goneev, A. D. Osnovy korrektsionnoi pedagogiki / A. D. Goneev, N. I. Lifintseva, N. V. Yalpaeva ; pod red. V. A. Slastenina. - 2-e izd., persrab. - M: Akademiya, 2002. - 272 s.

6. Doshkol'noe vospitanie detei s problemami intellektual'nogo razvitiya : khrestomatiya / sost. L. B. Baryaeva [i dr.]. - SPb.: Izd-vo RGPU, 1999.-199 s.

7. Dul'nev, G. M. Aktual'nye voprosy raboty s gluboko umstvenno otstalymi det'mi: obuchenie i vospitanie umstvenno otstalykh detei.

8. Kozyreva O.A. Inklyuzivnoe obrazovanie: ot teoreticheskoi modeli k praktike realizatsii//«Vestnik KGPU im. V.P.Astaf'eva» №2(40) 2015.- S. 10-16

9. Kozyreva O.A. Kompetentnostnyi podkhod v usloviyakh realizatsii federal'nogo obrazovatel'nogo standarta vysshego professional'nogo obrazovaniya // Sovremennaya nauka: Aktual'nye problemy teorii i praktiki» № 9-10 2015.- S. 2-15

10. Kozyreva O.A. Kontseptual'nye podkhody k razvitiyu professional'noi kompetentnosti magistra// «Gumanitarnye nauchnye issledovaniya» № 1 2015.- S. 79-83

11. Kozyreva O.A. Stanovlenie spetsialista s pozitsii sovremennykh kontseptsii professional'nogo obrazovaniya// «Kompetentnost'» №7 - 2012. - S.6-10

12. Kozyreva O.A. Teoretiko-metodologicheskie podkhody k razrabotke kontseptsii inklyuzivnogo obrazovaniya//«A1ta mater». - № 8. - 2015.- S. 2-15