Журналов:     Статей:        

Коррекционная педагогика: теория и практика. 2016; : 31-43

Проблемы в деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в условиях внедрения федеральных государственных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья

Кузина О. К.

Аннотация

В статье анализируется деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в современной образовательной ситуации на примере центральной ПМПК Тверской области. Поднимаются проблемы, с которыми сталкиваются специалисты на этапе формирования (разработки) заключений ПМПК. Представлен алгоритм определения специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, в том числе с ТМНР, и приведены примеры заключений ПМПК.
Список литературы

1. Методика проведения медико-социальной экспертизы и формирование заключений о реабилитационных мероприятиях у детей: методическое пособие/ под ред. В.Г. Помникова, Г.О. Пениной, О.Н. Владимировой. - Спб: СпбИУВЭК Минтруда России, 2014.

2. Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. Приложение 11 к Письму Рособрнадзора от 25.12.2015 № 01-311/10-01 «О направлении уточненных редакций методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2016 году».

3. О введении Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ). Приказ Минобрнауки от 19.12.2014 г. № 1598.

4. О введении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО (ИН). Приказ Минобрнауки от 19.12.2014 г. № 1599.

5. О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015. Приказ Минобрнауки РФ от 17.07.2015 г. № 734.

6. О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов. Письмо Минобрнауки России от 26.05.2014 г. № ВК-1048/07.

7. О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий. Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 г. № ВК-1074/07.

8. Об организации обучения детей-инвалидов с выраженными нарушениями, умственной отсталостью, которые проживают в детских домах - интернатах системы социальной защиты (во исполнение Протокола заседания Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере от 24.01.2014 г. № 7, п. 5).

9. Об организации обучения воспитанников ДДИ. Письмо Министерства образования и науки РФ от 4.09.2015 г. № ВК-2166/07.

10. Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии. Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 г. № 1082.

11. Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм. Приказ Минтруда России от 31.07.2015 г. № 528н.

12. Организация деятельности системы ПМПК в условиях развития инклюзивного образования/ Под общ. ред. М. М. Семаго, Н. Я. Семаго. - М.: АРКТИ, 2014.

Remedial Education: Theory and Practice. 2016; : 31-43

Проблемы в деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в условиях внедрения федеральных государственных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья

Abstract

The article analyzes the activities of psychological, medical and pedagogical commissions in the modern educational situation by the example central PMPC of the Tver region. Deals with the problems faced by exsperts of PMPC at the stage of forming the collegial conclusions PMPC. The algorithm for determine special educational needs and special educational conditions of a child with disabilities, including children with severe and multiple disabilities, and examples the collegial conclusions of psychological, medical and pedagogical commission.
References

1. Metodika provedeniya mediko-sotsial'noi ekspertizy i formirovanie zaklyuchenii o reabilitatsionnykh meropriyatiyakh u detei: metodicheskoe posobie/ pod red. V.G. Pomnikova, G.O. Peninoi, O.N. Vladimirovoi. - Spb: SpbIUVEK Mintruda Rossii, 2014.

2. Metodicheskie rekomendatsii po organizatsii i provedeniyu gosudarstvennoi itogovoi attestatsii po obrazovatel'nym programmam osnovnogo obshchego i srednego obshchego obrazovaniya v forme osnovnogo gosudarstvennogo ekzamena i edinogo gosudarstvennogo ekzamena dlya lits s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya, detei-invalidov i invalidov. Prilozhenie 11 k Pis'mu Rosobrnadzora ot 25.12.2015 № 01-311/10-01 «O napravlenii utochnennykh redaktsii metodicheskikh dokumentov, rekomenduemykh k ispol'zovaniyu pri organizatsii i provedenii GIA-9 i GIA-11 v 2016 godu».

3. O vvedenii Federal'nykh gosudarstvennykh obrazovatel'nykh standartov nachal'nogo obshchego obrazovaniya obuchayushchikhsya s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya (FGOS NOO OVZ). Prikaz Minobrnauki ot 19.12.2014 g. № 1598.

4. O vvedenii Federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'nogo standarta obrazovaniya obuchayushchikhsya s umstvennoi otstalost'yu (intellektual'nymi narusheniyami) (FGOS O UO (IN). Prikaz Minobrnauki ot 19.12.2014 g. № 1599.

5. O vnesenii izmenenii v Poryadok organizatsii i osushchestvleniya obrazovatel'noi deyatel'nosti po osnovnym obshcheobrazovatel'nym programmam - obrazovatel'nym programmam nachal'nogo obshchego, osnovnogo obshchego i srednego obshchego obrazovaniya, utverzhdennyi prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki Rossiiskoi Federatsii ot 30 avgusta 2013 g. № 1015. Prikaz Minobrnauki RF ot 17.07.2015 g. № 734.

6. O poryadke polucheniya obrazovaniya vospitannikami detskikh domov-internatov. Pis'mo Minobrnauki Rossii ot 26.05.2014 g. № VK-1048/07.

7. O sovershenstvovanii deyatel'nosti psikhologo-mediko-pedagogicheskikh komissii. Pis'mo Minobrnauki Rossii ot 23.05.2016 g. № VK-1074/07.

8. Ob organizatsii obucheniya detei-invalidov s vyrazhennymi narusheniyami, umstvennoi otstalost'yu, kotorye prozhivayut v detskikh domakh - internatakh sistemy sotsial'noi zashchity (vo ispolnenie Protokola zasedaniya Soveta pri Pravitel'stve Rossiiskoi Federatsii po voprosam popechitel'stva v sotsial'noi sfere ot 24.01.2014 g. № 7, p. 5).

9. Ob organizatsii obucheniya vospitannikov DDI. Pis'mo Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 4.09.2015 g. № VK-2166/07.

10. Ob utverzhdenii Polozheniya o psikhologo-mediko-pedagogicheskoi komissii. Prikaz Minobrnauki RF ot 20.09.2013 g. № 1082.

11. Ob utverzhdenii Poryadka razrabotki i realizatsii individual'noi programmy reabilitatsii ili abilitatsii invalida, individual'noi programmy reabilitatsii ili abilitatsii rebenka-invalida, vydavaemykh federal'nymi gosudarstvennymi uchrezhdeniyami mediko-sotsial'noi ekspertizy, i ikh form. Prikaz Mintruda Rossii ot 31.07.2015 g. № 528n.

12. Organizatsiya deyatel'nosti sistemy PMPK v usloviyakh razvitiya inklyuzivnogo obrazovaniya/ Pod obshch. red. M. M. Semago, N. Ya. Semago. - M.: ARKTI, 2014.