Журналов:     Статей:        

Коррекционная педагогика: теория и практика. 2016; : 76-81

Опыт проведения группы адаптации к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра психолого-педагогического сопровождения

Попова А. Ю., Савватеева М. М.

Аннотация

Данная статья посвящена теме адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к школьному обучению. В ней представлены способы профилактики социально-психологической дезадаптации и коррекции трудностей обучения в рамках групповых занятий. Авторами приведены примеры упражнений и заданий с целью развития когнитивной и эмоциональноличностной сферы первоклассников. Даны рекомендации по организации и структуре групповых занятий для детей с различными вариантами дизонтогенеза.
Список литературы

1. Жизненные навыки: Уроки психологии в 1 классе - под ред. С.В. Кривцовой.

2. Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Екатеринбург, 2004.

4. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб, 2001.

5. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребёнок. Пути помощи. - М., 1997.

6. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры.

7. Сансон П. Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми. - Москва: Теревинф, 2006.

8. Семаго Н.Я. Профилактика трудностей школьной адаптации: развитие произвольной регуляции психической деятельности.

9. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения.

10. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4).

Remedial Education: Theory and Practice. 2016; : 76-81

Опыт проведения группы адаптации к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях центра психолого-педагогического сопровождения

,

Abstract

Данная статья посвящена теме адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к школьному обучению. В ней представлены способы профилактики социально-психологической дезадаптации и коррекции трудностей обучения в рамках групповых занятий. Авторами приведены примеры упражнений и заданий с целью развития когнитивной и эмоциональноличностной сферы первоклассников. Даны рекомендации по организации и структуре групповых занятий для детей с различными вариантами дизонтогенеза.
References

1. Zhiznennye navyki: Uroki psikhologii v 1 klasse - pod red. S.V. Krivtsovoi.

2. Kryukova S.V., Slobodnyak N.P. Udivlyayus', zlyus', boyus', khvastayus' i raduyus'. Programmy emotsional'nogo razvitiya detei doshkol'nogo i mladshego shkol'nogo vozrasta.

3. Kryazheva N.L. Razvitie emotsional'nogo mira detei. - Ekaterinburg, 2004.

4. Lyutova E.K., Monina G.B. Trening effektivnogo vzaimodeistviya s det'mi. - SPb, 2001.

5. Nikol'skaya O.S., Baenskaya E.R., Libling M.M. Autichnyi rebenok. Puti pomoshchi. - M., 1997.

6. Panfilova M.A. Igroterapiya obshcheniya: testy i korrektsionnye igry.

7. Sanson P. Psikhopedagogika i autizm: opyt raboty s det'mi i vzroslymi. - Moskva: Terevinf, 2006.

8. Semago N.Ya. Profilaktika trudnostei shkol'noi adaptatsii: razvitie proizvol'noi regulyatsii psikhicheskoi deyatel'nosti.

9. Fopel' K. Kak nauchit' detei sotrudnichat'? Psikhologicheskie igry i uprazhneniya.

10. Khukhlaeva O.V., Khukhlaev O.E., Pervushina I.M. Tropinka k svoemu Ya: uroki psikhologii v nachal'noi shkole (1-4).