Журналов:     Статей:        

Коррекционная педагогика: теория и практика. 2016; : 30-39

Феноменология общего недоразвития речи и проблемы мультидисциплинарного взаимодействия

Валявко С. М.

Аннотация

В статье рассматриваются понятийно-терминологические проблемы, связанные с феноменологией понятия «общее недоразвитие речи». Термин «общее недоразвитие речи» используется в отечественных междисциплинарных исследованиях.
Список литературы

1. Визель Т.Г. К вопросу о патогенезе алалий // Диагностика и коррекция речевых нарушений (Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной памяти профессора Н.Н. Трауготт) / Отв. ред. М.Г. Храповская - СПб, Изд-во Санкт-Петербургского унта, 2001, с. 13-20

2. Воробьева В.К. Методологические проблемы практического применения системного анализа в логопедии // Программно - методическое обеспечение образования детей с тяжелыми нарушениями речи. Материалы научно-практической конференции. - М., 2012, с. 44-49.

3. Волковская Т.Н. Логопсихология: пути становления и развития.Совре-менная психология. 2007. № 3.

4. Волковская Т.Н. К проблеме научного аппарата логопсихологии.Совре-менная психология. 2008. № 1.

5. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. Москва. 2008.Сер. Серия «Специальная психология»

6. Грибова О.Е.К проблеме анализа феномена устойчивой формы общего недоразвития речи // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник - М., Прометей, 2005, с. 30- 37.

7. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты - СПб, Речь, 2006

8. Мастюкова Е.М. Основы клинической типологии и медицинской коррекции общего недоразвития речи у дошкольников // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. Межвузовский сборник научных трудов. - М., Прометей, 1991, с. 4-18

9. Моргачева Е.Н. Концепции речевой и интеллектуальной патологии в науке и практике США. - М., МПГУ, 2001.

10. Орфинская В.К. Принципы построения дифференцированной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии // Развитие мышления и речи у аномальных детей. Ученые записки - 1963. - Т. 256. - С. 241-269.

11. Приходько О.Г. Современные тенденции оказания комплексной помощи детям первых лет жизни // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2014. № 1(59). С. 12-14

12. Туманова Т.В. Изучение и развитие словообразования у дошкольников и школьников (с общим недоразвитием речи). Монография.- М., РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014.

13. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Монография. - М., 2001

14. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Современный подход к проблеме выявления и коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Современные проблемы речевого дизонтогенеза: психолого-педагогические аспекты. Международный сборник научных трудов. / Под ред. С.М. Валявко - М., 2011, с. 35-45

15. Чиркина Г.В. Проблемы логопедической диагностики.// Современные проблемы речевого дизонтогенеза: психолого-педагогические аспекты. Международный сборник научных трудов. / Под ред. С.М. Валявко - М., 2011, с. 45-49

Remedial Education: Theory and Practice. 2016; : 30-39

Феноменология общего недоразвития речи и проблемы мультидисциплинарного взаимодействия

Abstract

В статье рассматриваются понятийно-терминологические проблемы, связанные с феноменологией понятия «общее недоразвитие речи». Термин «общее недоразвитие речи» используется в отечественных междисциплинарных исследованиях.
References

1. Vizel' T.G. K voprosu o patogeneze alalii // Diagnostika i korrektsiya rechevykh narushenii (Metodicheskie materialy nauchno-prakticheskoi konferentsii «Tsentral'nye mekhanizmy rechi», posvyashchennoi pamyati professora N.N. Traugott) / Otv. red. M.G. Khrapovskaya - SPb, Izd-vo Sankt-Peterburgskogo unta, 2001, s. 13-20

2. Vorob'eva V.K. Metodologicheskie problemy prakticheskogo primeneniya sistemnogo analiza v logopedii // Programmno - metodicheskoe obespechenie obrazovaniya detei s tyazhelymi narusheniyami rechi. Materialy nauchno-prakticheskoi konferentsii. - M., 2012, s. 44-49.

3. Volkovskaya T.N. Logopsikhologiya: puti stanovleniya i razvitiya.Sovre-mennaya psikhologiya. 2007. № 3.

4. Volkovskaya T.N. K probleme nauchnogo apparata logopsikhologii.Sovre-mennaya psikhologiya. 2008. № 1.

5. Volkovskaya T.N., Yusupova G.Kh. Psikhologicheskaya pomoshch' doshkol'nikam s obshchim nedorazvitiem rechi. Moskva. 2008.Ser. Seriya «Spetsial'naya psikhologiya»

6. Gribova O.E.K probleme analiza fenomena ustoichivoi formy obshchego nedorazvitiya rechi // Ontogenez rechevoi deyatel'nosti: norma i patologiya. Monograficheskii sbornik - M., Prometei, 2005, s. 30- 37.

7. Kornev A.N. Osnovy logopatologii detskogo vozrasta: klinicheskie i psikhologicheskie aspekty - SPb, Rech', 2006

8. Mastyukova E.M. Osnovy klinicheskoi tipologii i meditsinskoi korrektsii obshchego nedorazvitiya rechi u doshkol'nikov // Teoriya i praktika korrektsionnogo obucheniya doshkol'nikov s rechevymi narusheniyami. Mezhvuzovskii sbornik nauchnykh trudov. - M., Prometei, 1991, s. 4-18

9. Morgacheva E.N. Kontseptsii rechevoi i intellektual'noi patologii v nauke i praktike SShA. - M., MPGU, 2001.

10. Orfinskaya V.K. Printsipy postroeniya differentsirovannoi metodiki obucheniya alalikov na osnove lingvisticheskoi klassifikatsii form alalii // Razvitie myshleniya i rechi u anomal'nykh detei. Uchenye zapiski - 1963. - T. 256. - S. 241-269.

11. Prikhod'ko O.G. Sovremennye tendentsii okazaniya kompleksnoi pomoshchi detyam pervykh let zhizni // Korrektsionnaya pedagogika: teoriya i praktika. 2014. № 1(59). S. 12-14

12. Tumanova T.V. Izuchenie i razvitie slovoobrazovaniya u doshkol'nikov i shkol'nikov (s obshchim nedorazvitiem rechi). Monografiya.- M., RITs MGGU im. M.A. Sholokhova, 2014.

13. Filicheva T.B. Osobennosti formirovaniya rechi u detei doshkol'nogo vozrasta. Monografiya. - M., 2001

14. Filicheva T.B., Tumanova T.V. Sovremennyi podkhod k probleme vyyavleniya i korrektsii obshchego nedorazvitiya rechi u detei doshkol'nogo vozrasta // Sovremennye problemy rechevogo dizontogeneza: psikhologo-pedagogicheskie aspekty. Mezhdunarodnyi sbornik nauchnykh trudov. / Pod red. S.M. Valyavko - M., 2011, s. 35-45

15. Chirkina G.V. Problemy logopedicheskoi diagnostiki.// Sovremennye problemy rechevogo dizontogeneza: psikhologo-pedagogicheskie aspekty. Mezhdunarodnyi sbornik nauchnykh trudov. / Pod red. S.M. Valyavko - M., 2011, s. 45-49