Журналов:     Статей:        

Коррекционная педагогика: теория и практика. 2018; : 11-17

Некоторые вопросы подготовки специалистов для работы в психолого-медико-педагогических комиссиях

Левченко И. Ю.

Аннотация

Статья посвящена анализу методологических подходов к организации и содержанию деятельности психолого-медико-педагогических комиссий на разных этапах ее функционирования. Представлен генезис целей ПМПК, в связи с изменениями государственной политики в области образования детей с нарушениями развития. Раскрыты методологические принципы, современный функционал и инновации в деятельности ПМПК. Раскрыты вопросы подготовки специалистов ПМПК.
Список литературы

1. Евтушенко И.В., Левченко И.Ю. Профессиональный стандарт педагога-дефектолога: обсуждение основных положений. Современные проблемы науки и образования. 2017. № 3. С. 118.

2. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов и ун-тов. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение: Владос, 1995.- 112 с.- ISBN5-09-004905-X.

3. Левченко И.Ю., Евтушенко И.В. Актуальные проблемы разработки профессионального стандарта педагога-дефектолога. В сборнике: Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья Материалы научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 18-24.

4. Левченко И.Ю., Киселева Н.А.Качественный анализ показателей психической деятельности дошкольников с отклонениями в развитии Специальная психология. 2008. № 4. С. 22.

5. Левченко И.Ю., Сорокоумова С.Н. Комплексный подход к диагностике развития детей раннего и дошкольного возраста монография / Нижний Новгород, 2012.

6. Левченко И.Ю. Компетенции специалистов в сфере ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям группы риска В сборнике: Раннее развитие и коррекция: теория и практика Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции. Сост.: О.Г. Приходько, В.В. Мануйлова, А.А. Гусейнова, А.С. Павлова. 2016. С. 154-161.

7. Левченко И.Ю., Гусейнова А.А.К проблеме стандартизации специальных условий образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Стандарты и мониторинг в образовании. 2016. Т. 4. № 4. С. 45-49.

8. Левченко И.Ю. Психологическое изучение детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Монография / И.Ю. Левченко; М-во образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Московский гос. гуманитарный ун-т им. М.А. Шолохова. Москва, 2008.

9. Стребелева Е.А. Мишина Г.А., Разенкова Ю.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод, пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей; под ред. Е. А. Стребелевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2004. - 164 с

Remedial Education: Theory and Practice. 2018; : 11-17

On training specialists for psychological, medical and pedagogical commissions

Levchenko I. Y.

Abstract

The article analyses methodological approaches to the way the work of psychological, medical and pedagogical commissions (PMPC) is organized at different stages, as well as the scope of the work. Amid the changing state educational policies related to children with developmental disorders it traces the origin of the PMPC goals. The article describes methodological principles, modern functions and innovations in the PMPC activities. It also dwells on the training of PMPC specialists.
References

1. Evtushenko I.V., Levchenko I.Yu. Professional'nyi standart pedagoga-defektologa: obsuzhdenie osnovnykh polozhenii. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2017. № 3. S. 118.

2. Zabramnaya S. D. Psikhologo-pedagogicheskaya diagnostika umstvennogo razvitiya detei: Ucheb. dlya studentov defektol. fak. pedvuzov i un-tov. - 2-e izd., pererab. - M.: Prosveshchenie: Vlados, 1995.- 112 s.- ISBN5-09-004905-X.

3. Levchenko I.Yu., Evtushenko I.V. Aktual'nye problemy razrabotki professional'nogo standarta pedagoga-defektologa. V sbornike: Aktual'nye problemy i innovatsionnye podkhody v obrazovanii lits s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya Materialy nauchno-prakticheskoi konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem. 2017. S. 18-24.

4. Levchenko I.Yu., Kiseleva N.A.Kachestvennyi analiz pokazatelei psikhicheskoi deyatel'nosti doshkol'nikov s otkloneniyami v razvitii Spetsial'naya psikhologiya. 2008. № 4. S. 22.

5. Levchenko I.Yu., Sorokoumova S.N. Kompleksnyi podkhod k diagnostike razvitiya detei rannego i doshkol'nogo vozrasta monografiya / Nizhnii Novgorod, 2012.

6. Levchenko I.Yu. Kompetentsii spetsialistov v sfere rannei pomoshchi detyam s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya i detyam gruppy riska V sbornike: Rannee razvitie i korrektsiya: teoriya i praktika Sbornik nauchnykh statei po materialam nauchno-prakticheskoi konferentsii. Sost.: O.G. Prikhod'ko, V.V. Manuilova, A.A. Guseinova, A.S. Pavlova. 2016. S. 154-161.

7. Levchenko I.Yu., Guseinova A.A.K probleme standartizatsii spetsial'nykh uslovii obrazovaniya obuchayushchikhsya s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya. Standarty i monitoring v obrazovanii. 2016. T. 4. № 4. S. 45-49.

8. Levchenko I.Yu. Psikhologicheskoe izuchenie detei rannego, doshkol'nogo i mladshego shkol'nogo vozrasta. Monografiya / I.Yu. Levchenko; M-vo obrazovaniya i nauki RF, Federal'noe agentstvo po obrazovaniyu, Moskovskii gos. gumanitarnyi un-t im. M.A. Sholokhova. Moskva, 2008.

9. Strebeleva E.A. Mishina G.A., Razenkova Yu.A. Psikhologo-pedagogicheskaya diagnostika razvitiya detei rannego i doshkol'nogo vozrasta: metod, posobie: s pril. al'boma «Naglyad. material dlya obsledovaniya detei; pod red. E. A. Strebelevoi. - 2-e izd., pererab. i dop. - M.: Prosveshchenie, 2004. - 164 s