Журналов:     Статей:        

Коррекционная педагогика: теория и практика. 2018; : 50-60

Психологическое сопровождение процесса коррекции дисграфических расстройств учеников начальной школы

Скребец Т. В.

Аннотация

В данной статье представлено экспериментальное исследование письменной речи младших школьников с оптико-пространственными нарушениями. Автором предложена психокоррекционная программа, в основу которой взята научная позиция А.В. Семенович, также даны этапы обозначенной программы.
Список литературы

1. Ахутина Т.В., Золотарева Э.В. О зрительно-пространственной дисграфии: нейропсихологический анализ и методы ее коррекции. Школа здоровья. 1997. № 3. С. 38.

2. Волковская Т.Н. Реализация. В сборнике: Междисциплинарный подход в исследованиях по специальной педагогике и специальной психологии материалы IX Международного теоретико-методологического семинара. 2017. С. 56-62.

3. Волковская Т.Н. Психологическое сопровождение как компонент системы психологопедагогической помощи детям с недостатками речи. В сборнике: Теория, история и методология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями материалы VIII международного теоретико-методологического семинара. 2016. С. 118-123.

4. Дубровина Т.И., Левченко И.Ю. Экспериментальное изучение памяти дошкольников с общим недоразвитием речи. Дефектология. 2014. № 3. С. 45-52.

5. Левченко И.Ю., Дубровина Т.И. Вариативные особенности памяти у детей с общим недоразвитием речи. Дефектология. 2014. № 5. С. 46-50.

6. Левченко И.Ю. Теоретические основания системы психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования. Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. № 4. С. 443-449

7. Левченко И.Ю., Волковская Т.Н., Ковалёва Г.А. Концепция системы психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования. В сборнике: Современные проблемы теории, истории, методологии инклюзивного образования сборник научных статей по материалам VII Международного теоретико-методологического семинара. Составители Н.М. Назарова, О.Г. Приходько, Е.В. Ушакова, Н.Ш. Тюрина. 2015. С. 23-30.

8. Манелис Н.Г.Развитие оптико-пространственных функций в онтогенезе. Школа здоровья. 1997. № 3.

9. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте [Текст] / А.В. Семенович. - М.: Академия,2002. - 125-165с.

10. Скребец Т.В. Анализ графических ошибок в письменных работах учащихся начальной школы. Начальное образование. 2017. Т. 5. № 4. С. 48-50.

11. Скребец Т.В. Исследование зрительно-пространственных функций у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. В сборнике: Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научнопрактической конференции: в 26 частях. 2013. С. 135-136.

12. СкребецТ.В.Сравнительныйанализрезультатовисследованияоптико-пространственной функции у учеников 2, 3, 4-х классов. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2013. Т. 6. № 1. С. 120-122.

13. Скребец Т.В. Динамика нарушений письменной речи у учащихся начальной школы. Психология обучения. 2012. № 6. С. 30-35.

Remedial Education: Theory and Practice. 2018; : 50-60

Support of Remedial Work with Dysgraphic Disorders in Elementary School

Skrebets T.

Abstract

This article presents an experimental study into the written speech of elementary schoolchildren with optical-spatial disorders. The author proposes a remedial program based on the scientific approach of Anna Semenovich. The article also focuses on the implementation stages of the mentioned program.
References

1. Akhutina T.V., Zolotareva E.V. O zritel'no-prostranstvennoi disgrafii: neiropsikhologicheskii analiz i metody ee korrektsii. Shkola zdorov'ya. 1997. № 3. S. 38.

2. Volkovskaya T.N. Realizatsiya. V sbornike: Mezhdistsiplinarnyi podkhod v issledovaniyakh po spetsial'noi pedagogike i spetsial'noi psikhologii materialy IX Mezhdunarodnogo teoretiko-metodologicheskogo seminara. 2017. S. 56-62.

3. Volkovskaya T.N. Psikhologicheskoe soprovozhdenie kak komponent sistemy psikhologopedagogicheskoi pomoshchi detyam s nedostatkami rechi. V sbornike: Teoriya, istoriya i metodologiya psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniya detei s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostyami materialy VIII mezhdunarodnogo teoretiko-metodologicheskogo seminara. 2016. S. 118-123.

4. Dubrovina T.I., Levchenko I.Yu. Eksperimental'noe izuchenie pamyati doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi. Defektologiya. 2014. № 3. S. 45-52.

5. Levchenko I.Yu., Dubrovina T.I. Variativnye osobennosti pamyati u detei s obshchim nedorazvitiem rechi. Defektologiya. 2014. № 5. S. 46-50.

6. Levchenko I.Yu. Teoreticheskie osnovaniya sistemy psikhologicheskoi pomoshchi litsam s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya v usloviyakh spetsial'nogo i inklyuzivnogo obrazovaniya. Konferentsium ASOU: sbornik nauchnykh trudov i materialov nauchno-prakticheskikh konferentsii. 2015. № 4. S. 443-449

7. Levchenko I.Yu., Volkovskaya T.N., Kovaleva G.A. Kontseptsiya sistemy psikhologicheskoi pomoshchi litsam s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya v usloviyakh spetsial'nogo i inklyuzivnogo obrazovaniya. V sbornike: Sovremennye problemy teorii, istorii, metodologii inklyuzivnogo obrazovaniya sbornik nauchnykh statei po materialam VII Mezhdunarodnogo teoretiko-metodologicheskogo seminara. Sostaviteli N.M. Nazarova, O.G. Prikhod'ko, E.V. Ushakova, N.Sh. Tyurina. 2015. S. 23-30.

8. Manelis N.G.Razvitie optiko-prostranstvennykh funktsii v ontogeneze. Shkola zdorov'ya. 1997. № 3.

9. Semenovich A.V. Neiropsikhologicheskaya diagnostika i korrektsiya v detskom vozraste [Tekst] / A.V. Semenovich. - M.: Akademiya,2002. - 125-165s.

10. Skrebets T.V. Analiz graficheskikh oshibok v pis'mennykh rabotakh uchashchikhsya nachal'noi shkoly. Nachal'noe obrazovanie. 2017. T. 5. № 4. S. 48-50.

11. Skrebets T.V. Issledovanie zritel'no-prostranstvennykh funktsii u uchashchikhsya nachal'nykh klassov obshcheobrazovatel'noi shkoly. V sbornike: Sovremennye tendentsii v obrazovanii i nauke sbornik nauchnykh trudov po materialam Mezhdunarodnoi nauchnoprakticheskoi konferentsii: v 26 chastyakh. 2013. S. 135-136.

12. SkrebetsT.V.Sravnitel'nyianalizrezul'tatovissledovaniyaoptiko-prostranstvennoi funktsii u uchenikov 2, 3, 4-kh klassov. Vestnik Yuzhno-Ural'skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Psikhologiya. 2013. T. 6. № 1. S. 120-122.

13. Skrebets T.V. Dinamika narushenii pis'mennoi rechi u uchashchikhsya nachal'noi shkoly. Psikhologiya obucheniya. 2012. № 6. S. 30-35.