.
Коррекционная педагогика: теория и практика
Журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика» учрежден ООО «Холдинг Практика» в 2005 году. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № 77 – 34642 получено 02.12.2008. В настоящее время журнал издается с периодичностью 4 номера в год по 10 статей в каждом, а его тираж составляет 1000 экз.
Журнал распространяется по всей территории Российской Федерации и в странах СНГ. Он внесен в реестр подписных изданий: подписной индекс в каталоге агентства «Роспечать» – 82365, в каталоге Межрегионального агентства подписки – 85699.
Целью издания является пропаганда научных достижений в области организации учебного и воспитательного процесса для людей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, в том числе олигофренопедагогики, медико-психолого-педагогического сопровождения самих детей с различными нарушениями развития, а также создания образовательных траекторий для одаренных детей. В центре внимания различные формы дошкольного и школьного образования, в том числе семейного.
Все публикуемые в журнале материалы проходят обязательное рецензирование членами редколлегии. В состав редколлегии журнала «Коррекционная педагогика: теория и практика» входят 12 ведущих специалистов, представляющих передовые научные центры Москвы и Уфы, занимающиеся проблемами специального образования. Среди них 10 докторов наук, признанных отечественных специалистов в области инклюзивного образования и коррекционно-развивающего обучения, логопедии, дефектологии и комплексной реабилитации.
Авторами примерно 35% публикаций являются молодые ученые, аспиранты, а также учащиеся бакалавриата и магистратуры ведущих российских педагогических ВУЗов, включая МГПУ, МПГУ, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского, Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, БГПУ им. М.Акмулы и т.д.
В каждом выпуске журнал отдает дань знаменитым юбилярам-экспертам в области коррекционно-развивающей помощи, авторам практических методик и учебно-методических работ по проблемам комплексной реабилитации и специального образования детей. Традиционными разделами являются оригинальные статьи по актуальным проблемам коррекционной педагогики, инновационным технологиям обучения и воспитания лиц с ОВЗ, случаи из опыта деятельности и рекомендации практикующих логопедов, дефектологов, методистов центров реабилитации инвалидов и специальных учебных заведений для детей с особенностями развития и т.д.
По состоянию на декабрь 2018 года согласно данным «Российского индекса научного цитирования» (РИНЦ) показатель цитирования превышает 1100 (подробная информация представлена на сайте: www.elibrary.ru).
В настоящее время журнал готовится к включению в список журналов ВАК.
.
Remedial Education: Theory and Practice
The Remedial Education: Theory and Practice journal was established by Holding Praktika LLC in 2005. The mass media registration certificate for printed editions №77 - FS34642 was issued on December 2, 2008. Nowadays, the journal is released four times per year, with each issue comprising 10 articles and the circulation amounting to 1,000 copies.
The Remedial Education: Theory and Practice is distributed throughout Russia and the CIS. It is listed in the registers of subscription-based publications under 82365 (in the Rospechat catalogue) and under 85699 (in the Interregional Subscription Agency catalogue).
The journal aims to promote advances in the field of education and upbringing of disabled people and people with special educational needs, including oligophrenopedagogy, medical, psychological and pedagogical support for children with developmental disorders, as well as educational trajectories for gifted children. The journal focuses on various forms of pre-school and school education, including family education.
All materials are subjected to mandatory peer review by the editorial board, which comprises twelve leading experts from major research centers in Moscow and Ufa dealing with special education. They include 10 Doctors of Science, renown Russian pundits in the field of inclusive education and remedial and developmental education, speech therapy, defectology and comprehensive rehabilitation.
About 35 percent of the articles published are authored by young scholars, postgraduate students, as well as undergraduate and graduate students from Russian main pedagogical universities, including Moscow State Pedagogical University (MPGU), Moscow City University (MGPU), Yaroslavl State Pedagogical University, Yaroslav-the-Wise Novgorod State University, Akmullah Bashkir State Pedagogical University, etc.
Every issue pays tribute to famous experts in the field of remedial work and development, to practitioners who have suggested efficient techniques and authored teaching and guiding packages on children’s comprehensive rehabilitation and special education. The journal traditionally publishes new articles on topical issues of remedial pedagogy, innovative teaching methods for people with disabilities, cases and recommendations of speech therapists, defectologists, methodologists of rehabilitation centres for disabled people and special educational institutions for children with special needs, etc.
As of December 2018, in accordance with the Russian Science Citation Index (RISC) the journal has been cited over 1,100 times (See www.elibrary.ru).
Currently, the Remedial Education: Theory and Practice is set to be listed as a peer-reviewed journal of the Higher Attestation Commission.События
-
Журналы « Advanced Engineering Research (Rostov-on-Don)» и «Проблемы Арктики и Антарктики» принят в Scopus! >>>
5 мая 2025 | 11:44 -
Журнал «Здоровье мегаполиса» принят в DOAJ >>>
28 апр 2025 | 11:41 -
Журнал «Морская медицина» присоединился к Elpub! >>>
23 апр 2025 | 11:39 -
К платформе Elpub присоединился журнал «Кавказология» >>>
8 апр 2025 | 11:33 -
Журнал «Вестник проектного управления» присоединился к Elpub! >>>
27 мар 2025 | 11:27