Наука и научная информация. 2024; 103: 1207-1211
Влияние дистанционного обучения на здоровье школьников (обзор литературы)
Бобрищева-Пушкина Наталия Дмитриевна, Кузнецова Любовь Юльевна, Онищенко Геннадий Григорьевич
https://doi.org/10.47470/0016-9900-2024-103-10-1207-1211Аннотация
Список литературы
1. Красилова И.Е. Зарубежный опыт использования дистанционного обучения с целью повышения эффективности и доступности педагогического образования. Вестник Московского государственного областного гуманитарного института. Серия: Педагогика и психология. 2015; 2(2): 9. https://elibrary.ru/vxdjzx
2. Стариченко Б.Е. Цифровизация образования: реалии и проблемы. Педагогическое образование в России. 2020; (4): 16–26. https://doi.org/10.26170/po20-04-02 https://elibrary.ru/qynews
3. Viner R.M., Russell S.J., Croker H., Packer J., Ward J., Stansfield C., et al. School closure and management practices during coronavirus outbreaks including COVID-19: a rapid systematic review. Lancet Child. Adolesc. Health. 2020; 4(5): 397–404. https://doi.org/10.1016/S2352-4642(20)30095-X
4. Четверикова О.Н. Цифровизация образования – это опасно; 2020. Доступно: https://zavtra.ru/blogs/mesh_gp
5. Зизикова С.И., Парамонова О.Б., Николаева И.В. Анализ проблем цифровизации и учебного процесса средних образовательных учреждений в период онлайн-обучения. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023; (4): 126–9.
6. Шишов С.Е., Ткаченко Т.В. Современное образование: удовлетворенность школьников 5–11 классов качеством дистанционного обучения. Поволжский педагогический поиск. 2023; (3): 52–8. https://elibrary.ru/bebikl
7. Мингазова Э.Н., Акимова Л.В., Пожарская Е.Н., Мингазов Р.Н. Риски здоровью детей школьного возраста при дистанционном обучении в первые месяцы распространения COVID-19. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2021; 29(S1): 588–92. https://doi.org/10.32687/0869-866X-2021-29-s1-588-592 https://elibrary.ru/thmlyq
8. Скоблина Н.А., Милушкина О.Ю., Попов В.И., Маркелова С.В., Бокарева Н.А., Татаринчик А.А. и др. От традиционного к дистанционному обучению: гигиенические проблемы охраны зрения обучающихся. Гигиена и санитария. 2021; 100(4): 373–9. https://doi.org/10.47470/0016-9900-2021-100-4-373-379 https://elibrary.ru/ftzrtm
9. Петрова Н.А., Янушанец О.И., Адамова Е.А. Влияние условия и организации дистанционного обучения на функциональное состояние организма младших школьников. Профилактическая и клиническая медицина. 2022; (2): 22–30. https://doi.org/10.47843/2074-9120_2022_2_22 https://elibrary.ru/blkdii
10. Богомолова Е.С., Котова Н.В., Максименко Е.О., Олюшина Е.А., Лангуев К.А., Кокурина Е.В. Гигиеническая оценка дистанционного обучения учащихся школ и гимназий Нижнего Новгорода. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2022; (6): 32–9. https://doi.org/10.35627/2219-5238/2022-30-6-32-39
11. Кучма В.Р., Седова А.С., Соколова С.Б., Рапопорт И.К., Степанова М.И., Лапонова Е.Д. и др. Пандемия COVID-19 в России: медико-социальные проблемы цифровой образовательной среды. Национальное здравоохранение. 2021; 2(1): 21–31. https://doi.org/10.47093/2713-069X.2021.2.1.21-31 https://elibrary.ru/jjshvo
12. Булычева Е.В., Сетко И.А. Влияние физической активности спортивного типа на формирование предикторов стресса и его последствий у подростков школьного возраста. Гигиена и санитария. 2021; 100(6): 623–8. https://doi.org/10.47470/0016-9900-2021-100-6-623-628 https://elibrary.ru/epnnjx
13. Милушкина О.Ю., Попов В.И., Скоблина Н.А., Маркелова С.В., Соколова Н.В. Использование электронных устройств участниками образовательного процесса при традиционной и дистанционной формах обучения. Вестник РГМУ. 2020; (3): 85–9. https://elibrary.ru/tiwiww
14. Коржова В.В., Исмиянов В.В. Состояние физического здоровья студентов и школьников при самоизоляции (коронавирус COVID-19). В кн.: Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма, психологического сопровождения и оздоровления различных категорий населения. Материалы XX юбилейной международной научно-практической конференции. Сургут; 2021: 326–9. https://elibrary.ru/kwyaqe
15. Богомолова Е.С., Бадеева Т.В., Котова Н.В., Максименко Е.О., Олюшина Е.А., Лангуев К.А. Гигиенические аспекты дистанционного образования обучающихся. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2020; (3): 35–9. https://elibrary.ru/rlhadg
16. Długosz P., Liszka D., Bastrakova A., Yuzva L. Health problems of students during distance learning in Central and Eastern Europe: a cross-sectional study of Poland and Ukraine. Int. J. Environ. Res. Public Health. 2022; 19(16): 10074. https://doi.org/10.3390/ijerph191610074
17. Булычева Е.В., Жданова О.М. Психоэмоциональное благополучие и образ жизни городских и сельских школьников в период дистанционного обучения. Вестник новых медицинских технологий. 2021; 28(4): 15–20.
18. Мурафа С.В., Хоанг Ч.Х. Проблематика психического здоровья вьетнамских учащихся в период социального дистанцирования, связанного с COVID-19. Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2022; 20(3): 111–21. https://doi.org/10.51314/2073-2635-2022-3-111-121 https://elibrary.ru/uibrwk
19. Gibbs L., Nursey J., Cook J., Ireton G., Alkemade N., Roberts M., et al. Delayed disaster impacts on academic performance of primary school children. Child. Dev. 2019; 90(4): 1402–12. https://doi.org/10.1111/cdev.13200
20. Children at risk of lasting psychological distress from coronavirus lockdown. Save the children; 2020. Available at: https://reliefweb.int/report/world/children-risk-lastingpsychological-distress-coronavirus-lockdown-save-children
21. Saulle R., De Sario M., Bena A., Capra P., Culasso M., Davoli M., et al. School closures and mental health, wellbeing and health behaviours among children and adolescents during the second COVID-19 wave: a systematic review of the literature. Epidemiol. Prev. 2022; 46(5-6): 333–52. English. https://doi.org/10.19191/EP22.5-6.A542.089
22. Гавриловчук Е.А. Психологическое благополучие обучающихся в условиях пандемии и карантина. В кн.: Проблемы психологического благополучия. Материалы международной заочной научной конференции. Екатеринбург, 2021; 468–74. https://elibrary.ru/gqvmzv
23. Бобков Г.С. Влияние разных форм обучения на функциональные состояние сердечно-сосудистой системы старшеклассников. В кн.: Шаг в науку. Материалы VI научно-практической конференции молодых ученых. М.; 2023: 402–5. https://elibrary.ru/bpjqpz
24. Aknin L.B., De Neve J.E., Dunn E.W., Fancourt D.E., Goldberg E., Helliwell J.F., et al. Mental health during the first year of the COVID-19 pandemic: a review and recommendations for moving forward. Perspect. Psychol. Sci. 2022; 17(4): 915–36. https://doi.org/10.1177/17456916211029964
25. Бойко О.М., Медведева Т.И., Ениколопов С.Н., Воронцова О.Ю., Казьмина О.Ю. Психологическое состояние людей в период пандемии COVID-19 и мишени психологической работы. Психологические исследования. 2020; 13(70): 1–12. https://elibrary.ru/ldzxbw
26. Panchal U., Salazar de Pablo G., Franco M., Moreno C., Parellada M., Arango C., et al. The impact of COVID-19 lockdown on child and adolescent mental health: systematic review. Eur. Child Adolesc. Psychiatry. 2023; 32(7): 1151–77. https://doi.org/10.1007/s00787-021-01856-w
27. Mitrokhin O.V., Reshetnikov V.A., Belova E.V., Jakovljevic M. Sanitary and Hygienic Aspects of the COVID-19 Self-isolation. Open Public Health Journal. 2020; 13(1): 734–8. https://doi.org/10.2174/1874944502013010734 https://elibrary.ru/vtjdin
28. Сысоева Е.Ю., Стадник Е.М., Еремин М.В., Кульгачев Ю.И. Психоэмоциональное состояние и работоспособность студента на втором году пандемии коронавируса. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021: 10(200); 382–8.
29. Armstrong-Mensah E., Ramsey-White K., Yankey B., Self-Brown S. COVID-19 and distance learning: effects on Georgia State University School of Public Health Students. Front Public Health. 2020; 8: 576227. https://doi.org/10.3389/fpubh.2020.576227
30. Gewalt S.C., Berger S., Krisam R., Breuer M. Effects of the COVID-19 pandemic on university students’ physical health, mental health and learning, a cross-sectional study including 917 students from eight universities in Germany. PLoS One. 2022; 17(8): e0273928. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0273928
31. Rimpelä A., Lindfors P., Kinnunen J.M., Myöhänen A., Hotulainen R., Koivuhovi S., et al. The way of distance teaching is related to adolescent students’ health and loneliness during the school closure in Finland. Int. J. Environ. Res. Public Health. 2021; 18(23): 12377. https://doi.org/10.3390/ijerph182312377
32. Кучма В.Р., Янушанец О.И., Петрова Н.А. Научно-методические основы гигиенической оценки и экспертизы цифровых образовательных контентов. Гигиена и санитария. 2021; 100(10): 1035–42. https://doi.org/10.47470/0016-9900-2021-100-10-1035-1042 https://elibrary.ru/exbryc
33. Бессонова В.П., Бессонов П.П., Бессонова Н.Г., Молукова С.Р. Физическое развитие школьников 10—13 лет городской и сельской местности Республики Саха (Якутия) в период пандемии COVID-19 и смога. Бизнес. Образование. Право. 2021; (4): 430–5. https://doi.org/10.25683/VOLBI.2021.57.467 https://elibrary.ru/eneear
34. Орлова И.И., Бортникова Г.Н., Гольм Л.А., Уланов В.Н., Григо-рьев В.В., Анисимов В.А. Влияние дистанционного формата обучения на физическую активность и образ жизни школьников в период пандемии. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022; (3): 337–42. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2022.3.p337-342 https://elibrary.ru/qszzbn
35. Шулепов Е.А., Кузьмина О.И. Влияние дистанционной формы обучения на физическую активность и физическую подготовленность старших школьников. Молодежный вестник ИРГТУ. 2021; 11(4): 191–4. https://elibrary.ru/ypuujt
36. Пляскина У.С., Коржавина А.В., Фролов М.А. Влияние длительной работы на близком расстоянии на функции органа зрения в условиях дистанционного формата обучения среди школьников. Научный электронный журнал INNOVA. 2022; 4(29): 30–4.
Scholarly Research and Information. 2024; 103: 1207-1211
The impact of distance learning on the health in schoolchildren (literature review)
Bobrisheva-Pushkina Natalia D., Kuznetsova Lubov Yu., Onishchenko Gennadij G.
https://doi.org/10.47470/0016-9900-2024-103-10-1207-1211Abstract
References
1. Krasilova I.E. Zarubezhnyi opyt ispol'zovaniya distantsionnogo obucheniya s tsel'yu povysheniya effektivnosti i dostupnosti pedagogicheskogo obrazovaniya. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo gumanitarnogo instituta. Seriya: Pedagogika i psikhologiya. 2015; 2(2): 9. https://elibrary.ru/vxdjzx
2. Starichenko B.E. Tsifrovizatsiya obrazovaniya: realii i problemy. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2020; (4): 16–26. https://doi.org/10.26170/po20-04-02 https://elibrary.ru/qynews
3. Viner R.M., Russell S.J., Croker H., Packer J., Ward J., Stansfield C., et al. School closure and management practices during coronavirus outbreaks including COVID-19: a rapid systematic review. Lancet Child. Adolesc. Health. 2020; 4(5): 397–404. https://doi.org/10.1016/S2352-4642(20)30095-X
4. Chetverikova O.N. Tsifrovizatsiya obrazovaniya – eto opasno; 2020. Dostupno: https://zavtra.ru/blogs/mesh_gp
5. Zizikova S.I., Paramonova O.B., Nikolaeva I.V. Analiz problem tsifrovizatsii i uchebnogo protsessa srednikh obrazovatel'nykh uchrezhdenii v period onlain-obucheniya. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. 2023; (4): 126–9.
6. Shishov S.E., Tkachenko T.V. Sovremennoe obrazovanie: udovletvorennost' shkol'nikov 5–11 klassov kachestvom distantsionnogo obucheniya. Povolzhskii pedagogicheskii poisk. 2023; (3): 52–8. https://elibrary.ru/bebikl
7. Mingazova E.N., Akimova L.V., Pozharskaya E.N., Mingazov R.N. Riski zdorov'yu detei shkol'nogo vozrasta pri distantsionnom obuchenii v pervye mesyatsy rasprostraneniya COVID-19. Problemy sotsial'noi gigieny, zdravookhraneniya i istorii meditsiny. 2021; 29(S1): 588–92. https://doi.org/10.32687/0869-866X-2021-29-s1-588-592 https://elibrary.ru/thmlyq
8. Skoblina N.A., Milushkina O.Yu., Popov V.I., Markelova S.V., Bokareva N.A., Tatarinchik A.A. i dr. Ot traditsionnogo k distantsionnomu obucheniyu: gigienicheskie problemy okhrany zreniya obuchayushchikhsya. Gigiena i sanitariya. 2021; 100(4): 373–9. https://doi.org/10.47470/0016-9900-2021-100-4-373-379 https://elibrary.ru/ftzrtm
9. Petrova N.A., Yanushanets O.I., Adamova E.A. Vliyanie usloviya i organizatsii distantsionnogo obucheniya na funktsional'noe sostoyanie organizma mladshikh shkol'nikov. Profilakticheskaya i klinicheskaya meditsina. 2022; (2): 22–30. https://doi.org/10.47843/2074-9120_2022_2_22 https://elibrary.ru/blkdii
10. Bogomolova E.S., Kotova N.V., Maksimenko E.O., Olyushina E.A., Languev K.A., Kokurina E.V. Gigienicheskaya otsenka distantsionnogo obucheniya uchashchikhsya shkol i gimnazii Nizhnego Novgoroda. Zdorov'e naseleniya i sreda obitaniya – ZNiSO. 2022; (6): 32–9. https://doi.org/10.35627/2219-5238/2022-30-6-32-39
11. Kuchma V.R., Sedova A.S., Sokolova S.B., Rapoport I.K., Stepanova M.I., Laponova E.D. i dr. Pandemiya COVID-19 v Rossii: mediko-sotsial'nye problemy tsifrovoi obrazovatel'noi sredy. Natsional'noe zdravookhranenie. 2021; 2(1): 21–31. https://doi.org/10.47093/2713-069X.2021.2.1.21-31 https://elibrary.ru/jjshvo
12. Bulycheva E.V., Setko I.A. Vliyanie fizicheskoi aktivnosti sportivnogo tipa na formirovanie prediktorov stressa i ego posledstvii u podrostkov shkol'nogo vozrasta. Gigiena i sanitariya. 2021; 100(6): 623–8. https://doi.org/10.47470/0016-9900-2021-100-6-623-628 https://elibrary.ru/epnnjx
13. Milushkina O.Yu., Popov V.I., Skoblina N.A., Markelova S.V., Sokolova N.V. Ispol'zovanie elektronnykh ustroistv uchastnikami obrazovatel'nogo protsessa pri traditsionnoi i distantsionnoi formakh obucheniya. Vestnik RGMU. 2020; (3): 85–9. https://elibrary.ru/tiwiww
14. Korzhova V.V., Ismiyanov V.V. Sostoyanie fizicheskogo zdorov'ya studentov i shkol'nikov pri samoizolyatsii (koronavirus COVID-19). V kn.: Sovershenstvovanie sistemy fizicheskogo vospitaniya, sportivnoi trenirovki, turizma, psikhologicheskogo soprovozhdeniya i ozdorovleniya razlichnykh kategorii naseleniya. Materialy XX yubileinoi mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. Surgut; 2021: 326–9. https://elibrary.ru/kwyaqe
15. Bogomolova E.S., Badeeva T.V., Kotova N.V., Maksimenko E.O., Olyushina E.A., Languev K.A. Gigienicheskie aspekty distantsionnogo obrazovaniya obuchayushchikhsya. Voprosy shkol'noi i universitetskoi meditsiny i zdorov'ya. 2020; (3): 35–9. https://elibrary.ru/rlhadg
16. Długosz P., Liszka D., Bastrakova A., Yuzva L. Health problems of students during distance learning in Central and Eastern Europe: a cross-sectional study of Poland and Ukraine. Int. J. Environ. Res. Public Health. 2022; 19(16): 10074. https://doi.org/10.3390/ijerph191610074
17. Bulycheva E.V., Zhdanova O.M. Psikhoemotsional'noe blagopoluchie i obraz zhizni gorodskikh i sel'skikh shkol'nikov v period distantsionnogo obucheniya. Vestnik novykh meditsinskikh tekhnologii. 2021; 28(4): 15–20.
18. Murafa S.V., Khoang Ch.Kh. Problematika psikhicheskogo zdorov'ya v'etnamskikh uchashchikhsya v period sotsial'nogo distantsirovaniya, svyazannogo s COVID-19. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 20. Pedagogicheskoe obrazovanie. 2022; 20(3): 111–21. https://doi.org/10.51314/2073-2635-2022-3-111-121 https://elibrary.ru/uibrwk
19. Gibbs L., Nursey J., Cook J., Ireton G., Alkemade N., Roberts M., et al. Delayed disaster impacts on academic performance of primary school children. Child. Dev. 2019; 90(4): 1402–12. https://doi.org/10.1111/cdev.13200
20. Children at risk of lasting psychological distress from coronavirus lockdown. Save the children; 2020. Available at: https://reliefweb.int/report/world/children-risk-lastingpsychological-distress-coronavirus-lockdown-save-children
21. Saulle R., De Sario M., Bena A., Capra P., Culasso M., Davoli M., et al. School closures and mental health, wellbeing and health behaviours among children and adolescents during the second COVID-19 wave: a systematic review of the literature. Epidemiol. Prev. 2022; 46(5-6): 333–52. English. https://doi.org/10.19191/EP22.5-6.A542.089
22. Gavrilovchuk E.A. Psikhologicheskoe blagopoluchie obuchayushchikhsya v usloviyakh pandemii i karantina. V kn.: Problemy psikhologicheskogo blagopoluchiya. Materialy mezhdunarodnoi zaochnoi nauchnoi konferentsii. Ekaterinburg, 2021; 468–74. https://elibrary.ru/gqvmzv
23. Bobkov G.S. Vliyanie raznykh form obucheniya na funktsional'nye sostoyanie serdechno-sosudistoi sistemy starsheklassnikov. V kn.: Shag v nauku. Materialy VI nauchno-prakticheskoi konferentsii molodykh uchenykh. M.; 2023: 402–5. https://elibrary.ru/bpjqpz
24. Aknin L.B., De Neve J.E., Dunn E.W., Fancourt D.E., Goldberg E., Helliwell J.F., et al. Mental health during the first year of the COVID-19 pandemic: a review and recommendations for moving forward. Perspect. Psychol. Sci. 2022; 17(4): 915–36. https://doi.org/10.1177/17456916211029964
25. Boiko O.M., Medvedeva T.I., Enikolopov S.N., Vorontsova O.Yu., Kaz'mina O.Yu. Psikhologicheskoe sostoyanie lyudei v period pandemii COVID-19 i misheni psikhologicheskoi raboty. Psikhologicheskie issledovaniya. 2020; 13(70): 1–12. https://elibrary.ru/ldzxbw
26. Panchal U., Salazar de Pablo G., Franco M., Moreno C., Parellada M., Arango C., et al. The impact of COVID-19 lockdown on child and adolescent mental health: systematic review. Eur. Child Adolesc. Psychiatry. 2023; 32(7): 1151–77. https://doi.org/10.1007/s00787-021-01856-w
27. Mitrokhin O.V., Reshetnikov V.A., Belova E.V., Jakovljevic M. Sanitary and Hygienic Aspects of the COVID-19 Self-isolation. Open Public Health Journal. 2020; 13(1): 734–8. https://doi.org/10.2174/1874944502013010734 https://elibrary.ru/vtjdin
28. Sysoeva E.Yu., Stadnik E.M., Eremin M.V., Kul'gachev Yu.I. Psikhoemotsional'noe sostoyanie i rabotosposobnost' studenta na vtorom godu pandemii koronavirusa. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. 2021: 10(200); 382–8.
29. Armstrong-Mensah E., Ramsey-White K., Yankey B., Self-Brown S. COVID-19 and distance learning: effects on Georgia State University School of Public Health Students. Front Public Health. 2020; 8: 576227. https://doi.org/10.3389/fpubh.2020.576227
30. Gewalt S.C., Berger S., Krisam R., Breuer M. Effects of the COVID-19 pandemic on university students’ physical health, mental health and learning, a cross-sectional study including 917 students from eight universities in Germany. PLoS One. 2022; 17(8): e0273928. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0273928
31. Rimpelä A., Lindfors P., Kinnunen J.M., Myöhänen A., Hotulainen R., Koivuhovi S., et al. The way of distance teaching is related to adolescent students’ health and loneliness during the school closure in Finland. Int. J. Environ. Res. Public Health. 2021; 18(23): 12377. https://doi.org/10.3390/ijerph182312377
32. Kuchma V.R., Yanushanets O.I., Petrova N.A. Nauchno-metodicheskie osnovy gigienicheskoi otsenki i ekspertizy tsifrovykh obrazovatel'nykh kontentov. Gigiena i sanitariya. 2021; 100(10): 1035–42. https://doi.org/10.47470/0016-9900-2021-100-10-1035-1042 https://elibrary.ru/exbryc
33. Bessonova V.P., Bessonov P.P., Bessonova N.G., Molukova S.R. Fizicheskoe razvitie shkol'nikov 10—13 let gorodskoi i sel'skoi mestnosti Respubliki Sakha (Yakutiya) v period pandemii COVID-19 i smoga. Biznes. Obrazovanie. Pravo. 2021; (4): 430–5. https://doi.org/10.25683/VOLBI.2021.57.467 https://elibrary.ru/eneear
34. Orlova I.I., Bortnikova G.N., Gol'm L.A., Ulanov V.N., Grigo-r'ev V.V., Anisimov V.A. Vliyanie distantsionnogo formata obucheniya na fizicheskuyu aktivnost' i obraz zhizni shkol'nikov v period pandemii. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. 2022; (3): 337–42. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2022.3.p337-342 https://elibrary.ru/qszzbn
35. Shulepov E.A., Kuz'mina O.I. Vliyanie distantsionnoi formy obucheniya na fizicheskuyu aktivnost' i fizicheskuyu podgotovlennost' starshikh shkol'nikov. Molodezhnyi vestnik IRGTU. 2021; 11(4): 191–4. https://elibrary.ru/ypuujt
36. Plyaskina U.S., Korzhavina A.V., Frolov M.A. Vliyanie dlitel'noi raboty na blizkom rasstoyanii na funktsii organa zreniya v usloviyakh distantsionnogo formata obucheniya sredi shkol'nikov. Nauchnyi elektronnyi zhurnal INNOVA. 2022; 4(29): 30–4.
События
-
К платформе Elpub присоединился журнал «The BRICS Health Journal» >>>
10 июн 2025 | 12:52 -
Журнал «Неотложная кардиология и кардиоваскулярные риски» присоединился к Elpub >>>
6 июн 2025 | 09:45 -
К платформе Elpub присоединился «Медицинский журнал» >>>
5 июн 2025 | 09:41 -
НЭИКОН принял участие в конференции НИИ Организации здравоохранения и медицинского менеджмента >>>
30 мая 2025 | 10:32 -
Журнал «Творчество и современность» присоединился к Elpub! >>>
27 мая 2025 | 12:38