Журналов:     Статей:        

Наука и научная информация. 2018; : 27-31

Эффективное применение маркетинговых исследований как решающий фактор успеха в бизнесе

Назарова О. И., Кабдуалиев У. Б., Ткачев А. В.

https://doi.org/10.24108/2658-3143-2018--1-27-31

Аннотация

С точки зрения микроэкономики, маркетинг - это система функционирования конкретного предприятия (фирмы). В процессе анализа, планирования и проведения маркетинговых мероприятий руководителям требуется информация о состоянии рынка: клиентах, конкурентах и т.д. Маркетинговые исследования - один из инструментов, обеспечивающих формирование и функционирование этой системы, а именно комплекс мероприятий, предполагающих сбор, регистрацию и анализ информации (о клиентах, конкурентах, ценах и других составляющих рынка) с целью облегчения процесса принятия ответственных управленческих решений. Маркетинговые исследования необходимы в первую очередь для получения информации, потому что именно достоверная информация позволяет, во-первых, снизить риск принятия решений, приводящих к неблагоприят­ному исходу, во-вторых, с большей вероятностью принимать решения, оптимальные для развития компании. Маркетинговые исследования обеспечивают до 80% рыночного успеха, однако не сами по себе, а при условии, что решения, определяющие управленческую деятельность, осуществляются на их основе. Поэтому использование маркетинговых исследований в условиях современного рынка не только полезно, а прос­то необходимо для успешного ведения бизнеса и конкурентоспособности фирмы. В зависимости от целей и объемов, отпускаемых на это средств фирма может выбрать любой из вариантов проведения маркетинговых исследований. На момент исследования можно утверждать, что большинство фирм либо имеют собственное маркетинговое подразделение, либо заказывают отдельные однократные исследования. Необходимо отметить, что тем компаниям, которые по роду своей деятельности нуждаются в постоянном получении информации или получении самых последних и свежих данных, следует отдать предпочтение мониторингу рынка.
Список литературы

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2012.

2. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012.

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 576 с.

4. Овчинникова М.В. Алгоритм оценки качества данных экспертного опроса // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2015. - № 5. - С. 172-176.

5. Титков А.А., Кунязова С.К. Разработка методики оценки влияния человеческого потенциала на экономическое развитие, инновационность предпринимательства и процессы дедолларизации // Вестник университета «Туран». - 2016. - № 4(72). - С. 48-53.

6. Давлетова М.Т. Внедрение инноваций интернет-рекламы в деятельность компаний в Казахстане // Вестник университет «Туран». - 2016. - № 4(72). - С. 93-98.

Scholarly Research and Information. 2018; : 27-31

Effective application of marketing research as a critical success factor in business

Nazarova O. I., Kabdualiev U. B., Tkachev A. V.

https://doi.org/10.24108/2658-3143-2018--1-27-31

Abstract

From the point of view of microeconomics, marketing is a system of operation of a particular company (firm). In the process of analysis, planning and marketing managers need information about the state of the market: customers, competitors, etc. Marketing research is a tool that provides the formation and functioning of this system, namely, the complex of activities involving the gathering, recording and analysis of information (about customers, competitors, prices, etc. components of the market) to facilitate the process of making responsible management decisions. Marketing research is needed in the first place for information, because reliable information allows, first, to reduce the risk of decision-making, leading to adverse outcome, and secondly, more likely to make decisions optimal for the development of the company. Marketing researches provide up to 80% of market success, however, not by themselves, but under the condition that the decisions that determine the management activities are carried out on their basis. Therefore the use of marketing research in today’s market is not only useful, but absolutely necessary for successful business and competitiveness of the firm. Depending on the purpose and volume of the withdrawn funds, the firm can choose any of the options for marketing research. At the time of the study, it can be argued that the majority of firms have their own marketing division of the firm, or order a separate one-time studies. It should be noted that those companies which by the nature of their activities need constant information or the most recent and fresh data, should prefer the monitoring of the market.
References

1. Golubkov E.P. Marketingovye issledovaniya: teoriya, metodologiya i praktika. - 3-e izd., pererab. i dop. - M.: Finpress, 2012.

2. Belyavskii I.K. Marketingovoe issledovanie: informatsiya, analiz, prognoz: ucheb. posobie. - M.: Finansy i statistika, 2012.

3. Bagiev G.L., Tarasevich V.M. Marketing: uchebnik dlya vuzov. - 3-e izd. - SPb.: Piter, 2010. - 576 s.

4. Ovchinnikova M.V. Algoritm otsenki kachestva dannykh ekspertnogo oprosa // Monitoring obshchestvennogo mneniya: ekonomicheskie i sotsial'nye peremeny. - 2015. - № 5. - S. 172-176.

5. Titkov A.A., Kunyazova S.K. Razrabotka metodiki otsenki vliyaniya chelovecheskogo potentsiala na ekonomicheskoe razvitie, innovatsionnost' predprinimatel'stva i protsessy dedollarizatsii // Vestnik universiteta «Turan». - 2016. - № 4(72). - S. 48-53.

6. Davletova M.T. Vnedrenie innovatsii internet-reklamy v deyatel'nost' kompanii v Kazakhstane // Vestnik universitet «Turan». - 2016. - № 4(72). - S. 93-98.