Журналов:     Статей:        

Наследие и современность. 2024; 7: 75-84

Распространение русской и советской музыкальной культуры в Китае XX века (на примере композиции Аарона Авшаломова)

Яньчжань Чжао

https://doi.org/10.52883/2619-0214-2024-7-1-75-84

Аннотация

В этой статье рассматривается большой вклад русских музыкантов, в том числе Аарона Авшаломова, в развитие китайской музыкальной культуры в ХХ веке. В ходе анализа выявляется влияние распространения русской и советской музыкальной культуры в Китае в названный период. В работе используются историко-структурный метод и метод структурного анализа литературы по проблематике исследования, изданной на китайском и русском языках. Автор исследования приходит к выводу, что советская и российская музыка являются своеобразными культурными воротами в западные страны, богатыми, позитивными и оптимистичными национальными культурными характеристиками, впитавшими в себя сущность западной культуры, и способствующими слиянию китайской и мировой музыкальных культур в процессе распространения советской и российской музыкальной культуры в Китае.

 

Список литературы

1. Чэнь Цзимин. Правильное понимание понятия «Пояс и путь». URL: https://m.baidu.com/from=1099a/bd_page_type (дата обращения 01.11.2023).

2. Прокопеня Г.В. Семантика понятия «Кросс-культурный подход» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Международные отношения. 2007. № 3. С. 63–69.

3. Чжу Тин. Арон Авшаломов. Жизнь и творчество композитора в условиях эпохи перемен // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2018. № 2 [48]. С. 43–48.

4. Яков Авшаломов. Извилистый путь Авшаломовых: композиторы из Китая: хроника. Блумингтон: Xlibris corporation, 2002. 604 p.

5. Чжу Тин. Шанхайский период творчества Аарона Авшаломова и трагический поворот в его судьбе // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2020. № 1 [55]. С. 73–77. DOI: 10.26086/NK.2020.55.1.014

6. Юй Юйюнь. Легендарная жизнь и музыка Аарона Авшаломова // Большая сцена. 2011. № 8. С. 97–99.

7. Оуян Мэйлун. Жизнь Черепнина и его произведения // Музыкальное Искусство. 1982. №4. С. 107–113.

8. Чжао Дань. Русская фортепианная школа в китайском музыкальном образовании: дисс… магистр. педагогика. Тяньцзинь, 2013. 60 с.

9. Сюэ Фань. Русские и советские песни распространяются и влияют в Китае // Харбин: Международный симпозиум по китайско-российским музыкальным обменам. 2009. С. 117– 134.

10. Ли Жанъ. Китайско – советский музыкальный обмен под социологическим углом зрения – на примере советских музыкальных экспертов в Китае (1954–1960): дисс… канд. искусствоведения. Харбин, 2011. 113 с.

11. Ван Е, Лю Ин. Кросс-культурные размышления о китайско-российских музыкальных обменах. Художественное обозрение. 2022. №3. С. 5–7.

12. Чжао Хэ, Лю Ди. Анализ роли китайско-российских музыкальных обменов в рамках «Пояса и пути». Театральный дом. 2021. №7. С. 76–77.

Heritage and Modern Times. 2024; 7: 75-84

Spread of Russian and Soviet musical culture in 20th century China (on the example of Aaron Avshalomov's composition)

Yanzhan Zhao

https://doi.org/10.52883/2619-0214-2024-7-1-75-84

Abstract

The article describes the great contribution of Russian musicians, including Aaron Avshalomov, to the development of Chinese musical culture in the twentieth century. The analysis reveals the influence of the spread of Russian and Soviet musical culture in China during the named period. The work uses the historical-structural method and the method of structural analysis of the literature on the research problem published in Chinese and Russian languages. The author of the study concludes that Soviet and Russian music are a kind of cultural gateway to Western countries, rich in positive and optimistic national cultural characteristics, absorbing the essence of Western culture and promoting the fusion of Chinese and world music cultures in the process of spreading cross-cultural music in China.

References

1. Chen' Tszimin. Pravil'noe ponimanie ponyatiya «Poyas i put'». URL: https://m.baidu.com/from=1099a/bd_page_type (data obrashcheniya 01.11.2023).

2. Prokopenya G.V. Semantika ponyatiya «Kross-kul'turnyi podkhod» // Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta. Mezhdunarodnye otnosheniya. 2007. № 3. S. 63–69.

3. Chzhu Tin. Aron Avshalomov. Zhizn' i tvorchestvo kompozitora v usloviyakh epokhi peremen // Aktual'nye problemy vysshego muzykal'nogo obrazovaniya. 2018. № 2 [48]. S. 43–48.

4. Yakov Avshalomov. Izvilistyi put' Avshalomovykh: kompozitory iz Kitaya: khronika. Blumington: Xlibris corporation, 2002. 604 p.

5. Chzhu Tin. Shankhaiskii period tvorchestva Aarona Avshalomova i tragicheskii povorot v ego sud'be // Aktual'nye problemy vysshego muzykal'nogo obrazovaniya. 2020. № 1 [55]. S. 73–77. DOI: 10.26086/NK.2020.55.1.014

6. Yui Yuiyun'. Legendarnaya zhizn' i muzyka Aarona Avshalomova // Bol'shaya stsena. 2011. № 8. S. 97–99.

7. Ouyan Meilun. Zhizn' Cherepnina i ego proizvedeniya // Muzykal'noe Iskusstvo. 1982. №4. S. 107–113.

8. Chzhao Dan'. Russkaya fortepiannaya shkola v kitaiskom muzykal'nom obrazovanii: diss… magistr. pedagogika. Tyan'tszin', 2013. 60 s.

9. Syue Fan'. Russkie i sovetskie pesni rasprostranyayutsya i vliyayut v Kitae // Kharbin: Mezhdunarodnyi simpozium po kitaisko-rossiiskim muzykal'nym obmenam. 2009. S. 117– 134.

10. Li Zhan\". Kitaisko – sovetskii muzykal'nyi obmen pod sotsiologicheskim uglom zreniya – na primere sovetskikh muzykal'nykh ekspertov v Kitae (1954–1960): diss… kand. iskusstvovedeniya. Kharbin, 2011. 113 s.

11. Van E, Lyu In. Kross-kul'turnye razmyshleniya o kitaisko-rossiiskikh muzykal'nykh obmenakh. Khudozhestvennoe obozrenie. 2022. №3. S. 5–7.

12. Chzhao Khe, Lyu Di. Analiz roli kitaisko-rossiiskikh muzykal'nykh obmenov v ramkakh «Poyasa i puti». Teatral'nyi dom. 2021. №7. S. 76–77.