Журналов:     Статей:        

Наследие и современность. 2023; 6: 424-430

Международный симпозиум по скульптуре «Мелодия камня (Таш моңы)» в Казанском кремле: пространство художественных поисков и экспериментов

Султанова Р. Р.

https://doi.org/10.52883/2619-0214-2023-6-4-424-430

Аннотация

В статье анализируются произведения скульптуры, созданные во время международного симпозиума в Казани под руководством автора, которые после установления в Казанском кремле стали местом притяжения для туристов и гостей республики. Подробно описываются разные стилистические подходы в раскрытии темы в исполнении скульпторов, представляющих национальные школы тюркского мира (Азербайджан, Башкортостан, Крым, Турция, Татарстан), аккумулирующих в своем творчестве восточные и западноевропейские традиции.

Список литературы

1. Султанова Р.Р. Слово редактора о концепции и перспективах издания // Альманах. Искусствоведение Татарстана. «Сәнәигы нәфисә». Выпуск 1. Теория, история, современная художественная практика, арт-рынок. Авт.-сост. Р.Р. Султанова, 2017. 313 с.

2. Гамзатова П.Р. Художественные события и кураторская политика в современном искусстве мусульманских ареалов СНГ издания // Альманах. Искусствоведение Татарстана. «Сәнәигы нәфисә». Выпуск 1. Теория, история, современная художественная практика, арт-рынок. Авт.сост. Р. Р. Султанова, 2017. С. 38–39.

3. Кривошеева Т.Н. Скульптура Татарстана: истоки, становление, продолжение традиций // Скульптура Татарстана: альбом / Т.Н. Кривошеева, Д.Д. Хисамова; [науч. ред. Р.Р. Султанова, авт. предисл. Ф.Ш. Хузин]. Казань: Татар. кн. изд-во, 2022. С. 6–164.

4. Султанова Р.Р. Таш моңы. Мелодия камня. The stone Melody / Каталог международного симпозиума по скульптуре. 29 июня – 18 июля 2014 г. (тат., рус., англ. яз.). Казань, 2015. 40 с.: ил.

Heritage and Modern Times. 2023; 6: 424-430

International Symposium on Sculpture "Stone Melody (Tash Mony)" in the Kazan Kremlin: a space for artistic research and experimentation

Sultanova R. R.

https://doi.org/10.52883/2619-0214-2023-6-4-424-430

Abstract

The article analyzes works of sculpture, created during the international symposium in Kazan under the guidance of the author, that, after being installed in the Kazan Kremlin, became objects of attraction for tourists and guests of the Republic. Various stylistic approaches are described in detail in the disclosure of the theme performed by sculptors representing the national schools of the Turkic world (Azerbaijan, Bashkortostan, Crimea, Turkey, Tatarstan), accumulating Eastern and Western European traditions in their worklong or recent past.

References

1. Sultanova R.R. Slovo redaktora o kontseptsii i perspektivakh izdaniya // Al'manakh. Iskusstvovedenie Tatarstana. «Sәnәigy nәfisә». Vypusk 1. Teoriya, istoriya, sovremennaya khudozhestvennaya praktika, art-rynok. Avt.-sost. R.R. Sultanova, 2017. 313 s.

2. Gamzatova P.R. Khudozhestvennye sobytiya i kuratorskaya politika v sovremennom iskusstve musul'manskikh arealov SNG izdaniya // Al'manakh. Iskusstvovedenie Tatarstana. «Sәnәigy nәfisә». Vypusk 1. Teoriya, istoriya, sovremennaya khudozhestvennaya praktika, art-rynok. Avt.sost. R. R. Sultanova, 2017. S. 38–39.

3. Krivosheeva T.N. Skul'ptura Tatarstana: istoki, stanovlenie, prodolzhenie traditsii // Skul'ptura Tatarstana: al'bom / T.N. Krivosheeva, D.D. Khisamova; [nauch. red. R.R. Sultanova, avt. predisl. F.Sh. Khuzin]. Kazan': Tatar. kn. izd-vo, 2022. S. 6–164.

4. Sultanova R.R. Tash moңy. Melodiya kamnya. The stone Melody / Katalog mezhdunarodnogo simpoziuma po skul'pture. 29 iyunya – 18 iyulya 2014 g. (tat., rus., angl. yaz.). Kazan', 2015. 40 s.: il.