Журналов:     Статей:        

ИЗВЕСТИЯ КазУМОиМЯ имени Абылай хана серия ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2020; : 123-138

СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ

Узакбаева С. А.

https://doi.org/10.48371/PEDS.2020.58.3.017

Аннотация

В данной статье описывается специфические отличия профилактики суицида подростка от общей профилактики девиантного поведения. Рассматривается структура профилактики суицидального поведения подростков, которая состоит из цели, задачи, содержания, принципов, функций, факторов, методов, критериев, показателей и условий его реализации. Педагогическая профилактика суицидального поведения подростков выступает в виде педагогического феномена, основанного на взаимодействии органов и общеобразовательных школ, обладающих превентивным ресурсом.

Список литературы

1. Большая советская энциклопедия: 21т./ Под ред. А.М. Прохорова. - М.: Изд-во Советская энциклопедия, 1975. - 670 с.

2. Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М., 2003. - 917 с.

3. Гилинский Я.И. Отклоняющееся поведение как социальное явление //Человек и общество. - Л.: ЛГУ, 1971. – Вып.8. – С. -113-118.

4. Герасимов В.Н. Основы превентивной педагогики. – М., 1995. – С.43-47.

5. Амбрумова Г.А., Вроно Е.М., Комарова JI.Э. Суицидальное поведение в ряду других девиаций подростков //Комплексные исследования в суицидологии: Сборник научных трудов. - М., 2006. - С. 52-63.

6. Узакбаева С.А., Сарканбаева Г.К., Тилеубаева Г.С. Проблемы профилактики суицидального поведения подростков в школе //Вестник серия “Педагогические науки” КазНПУ им. Абая. – 2017. - №3(55). - С.8-14.

Bulletin of Ablai Khan KazUIRandWL, series Pedagogical Sciences. 2020; : 123-138

STRUCTURE OF THE PROCESS OF PEDAGOGICAL PREVENTION OF SUICIDAL BEHAVIOR OF ADOLESCENTS IN SCHOOL CONDITIONS

Uzakbayeva S. A.

https://doi.org/10.48371/PEDS.2020.58.3.017

Abstract

This article describes the specific differences between prevention of adolescent suicide and General prevention of deviant behavior. The article considers the structure of prevention of suicidal behavior in adolescents, which consists of goals, objectives, content, principles, functions, factors, methods, criteria, indicators and conditions for its implementation. Pedagogical prevention of suicidal behavior of adolescents acts as a pedagogical phenomenon based on the interaction of bodies and General education schools that have a preventive resource.

References

1. Bol'shaya sovetskaya entsiklopediya: 21t./ Pod red. A.M. Prokhorova. - M.: Izd-vo Sovetskaya entsiklopediya, 1975. - 670 s.

2. Ozhegov S. I. Slovar' russkogo yazyka. – M., 2003. - 917 s.

3. Gilinskii Ya.I. Otklonyayushcheesya povedenie kak sotsial'noe yavlenie //Chelovek i obshchestvo. - L.: LGU, 1971. – Vyp.8. – S. -113-118.

4. Gerasimov V.N. Osnovy preventivnoi pedagogiki. – M., 1995. – S.43-47.

5. Ambrumova G.A., Vrono E.M., Komarova JI.E. Suitsidal'noe povedenie v ryadu drugikh deviatsii podrostkov //Kompleksnye issledovaniya v suitsidologii: Sbornik nauchnykh trudov. - M., 2006. - S. 52-63.

6. Uzakbaeva S.A., Sarkanbaeva G.K., Tileubaeva G.S. Problemy profilaktiki suitsidal'nogo povedeniya podrostkov v shkole //Vestnik seriya “Pedagogicheskie nauki” KazNPU im. Abaya. – 2017. - №3(55). - S.8-14.