Журналов:     Статей:        

Валеология: Здоровье, Болезнь, Выздоровление. 2020; : 310-315

РОЛЬ ОНЛАЙН-РЕСУРСОВ В РАЗВИТИИ ИННОВАЦИОННОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР

МАРДЕНОВА Л. Е., КУАНЫШБАЕВА А. М., САЛТАБАЕВА У. Ш.

Аннотация

   Развитие тенденции сестринского дела позволило повысить роль медсестры в новейшей системе здравоохранения. Е-ресурсы легко доступны в отдаленных районах. Е-ресурсы решают проблемы хранения и контролируют поток информации. Источники печати оцифровываются. Электронные источники информации становятся все более и более важными для академического сообщества и народа. Роль непрерывного последипломного образования медицинских сестёр сегодня повысилась, так как растущие требования к профессиональной компетентности специалистов среднего звена, наиболее тесно контактируемых с пациентами, сделали образование на протяжении всей жизни условием их конкурентоспособности. Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе последипломного обучения медицинских сестёр положительно влияет в ходе обучения как на развитие речи у средних медработников, налаживание контакта с пациентами и членами семьи, совершенствование деонтологических навыков, форму выражения культурного уровня, так и на профессиональное умение работать с компьютером.

Список литературы

1. Комплексный план развития сестринского дела в РК. –http://emily.kz/kompleksnyj-plan-razvitija-sestrinskogo-dela/

2. Концепция развития Школы медицинских сестер в БМЦ на 2016-2017 годы. – https://bmcudp.kz/ru/about/science-and-education/continuous-professional-development/school-of-nursing/3029.

3. Бабалич В. А. Современный подход к внедрению идей здорового образа жизни будущими медицинскими работниками / В. А. Бабич // Педагогика формирования творческой личности в высшей и общеобразовательной школах. - 2015. - Вып.40. - С. 43-50.

4. Хабиева Т. Х. Проблемы непрерывного последипломного образования средних медработников и современная технология обучения / Т. Х. Хабиева [и др.] – https://clck.ru/QAnPi/

5. Инновационные технологии в последипломной подготовке / Н. А. Зозулина [и др.] // Сестринское дело. - 2012. - № 8. - С. 20 - 22.

6. McCorkle R., Ercolano E., lazenby M., Schulman D. Green Self-management enabling and empovering patients living with cancer as chronic illness // Cancer J. Clin. - 2011. - Vol. 61. - P. 50-62.

7. Хетагурова А. К. Проблемы подготовки среднего медицинского персонала в условиях реализации компетентностного подхода / А. К. Хетагурова, Л. Д. Панова // Сестринское дело. - 2014. - № 1. - С. 3-7.

8. Кравченко А. Формирование профессиональной этики будущих медицинских сестер: американский опыт / А. Кравченко // Профессиональная педагогика. — 2012. — Вып. 1. — С. 82-87.

9. Лебедева И.В. Модернизация сестринского медицинского образования в условиях реструктуризации здравоохранения России / И. В. Лебедева, Л. И. Каспрук. – Оренбург: Изд-во ОрГМА, — 2011.

10. Дрешер Ю. Н. Информационное обеспечение ученых и специалистов: учеб.-метод. пособие / Ю. Н. Дрешер. – СПб. : Профессия, 2008. – 464 с.

11. Middlebrooks R. Jr., Carter-Templeton H., Mund A. R. 2016.

12. Хетагурова, А. К. Профессиональное развитие как важнейшая функция управлении персоналом в медицинских учреждениях / А. К. Хетагурова, Н. А. Соловьева, О. П. Халуева // Сестринское дело. — 2013. – № 1. – С. 3-5.

13. Состояние и перспективы развития сестринского дела в Республике Казахстан / З. А. Байгожина. – http://xn--l1aecg.xn--p1ai/wp-content/themes/powerclub-lite/prezent1/9.%20Baigozhina%20ZA.pdf

Valeology: Health - Illnes - recovery. 2020; : 310-315

THE ROLE OF ONLINE RESOURCES IN THE DEVELOPMENT OF INNOVATIVE AND PROFESSIONAL COMPETENCE OF NURSES

MARDENOVA L. E., KUANYSHBAEVA A. M., SALTABAEVA U. SH.

Abstract

   The development of the nursing tendency has increased the role of the nurse in the newest healthcare system. E-resources are easy available in remote areas. E-resources solve storage problems and control the flow of information. Sources of printing are digitizing. Electronic sources of information are becoming more and more important for the academic community and for the people. Today the role of continuous postgraduate education of medical nurses increasing, since the growing requirements for the professional competence of middle level specialists who are most closely in contact with patients who have made lifelong education a condition for their competitiveness. By using of information and communication technologies in the process of postgraduate education of medical nurses has a positive effect in the course of learning both on the development of speech among medical nurses, establishing contact with patients and with family members,improving deontological skills on the form of expression of the cultural level and on the professional ability to work with a computer.

References

1. Kompleksnyi plan razvitiya sestrinskogo dela v RK. –http://emily.kz/kompleksnyj-plan-razvitija-sestrinskogo-dela/

2. Kontseptsiya razvitiya Shkoly meditsinskikh sester v BMTs na 2016-2017 gody. – https://bmcudp.kz/ru/about/science-and-education/continuous-professional-development/school-of-nursing/3029.

3. Babalich V. A. Sovremennyi podkhod k vnedreniyu idei zdorovogo obraza zhizni budushchimi meditsinskimi rabotnikami / V. A. Babich // Pedagogika formirovaniya tvorcheskoi lichnosti v vysshei i obshcheobrazovatel'noi shkolakh. - 2015. - Vyp.40. - S. 43-50.

4. Khabieva T. Kh. Problemy nepreryvnogo poslediplomnogo obrazovaniya srednikh medrabotnikov i sovremennaya tekhnologiya obucheniya / T. Kh. Khabieva [i dr.] – https://clck.ru/QAnPi/

5. Innovatsionnye tekhnologii v poslediplomnoi podgotovke / N. A. Zozulina [i dr.] // Sestrinskoe delo. - 2012. - № 8. - S. 20 - 22.

6. McCorkle R., Ercolano E., lazenby M., Schulman D. Green Self-management enabling and empovering patients living with cancer as chronic illness // Cancer J. Clin. - 2011. - Vol. 61. - P. 50-62.

7. Khetagurova A. K. Problemy podgotovki srednego meditsinskogo personala v usloviyakh realizatsii kompetentnostnogo podkhoda / A. K. Khetagurova, L. D. Panova // Sestrinskoe delo. - 2014. - № 1. - S. 3-7.

8. Kravchenko A. Formirovanie professional'noi etiki budushchikh meditsinskikh sester: amerikanskii opyt / A. Kravchenko // Professional'naya pedagogika. — 2012. — Vyp. 1. — S. 82-87.

9. Lebedeva I.V. Modernizatsiya sestrinskogo meditsinskogo obrazovaniya v usloviyakh restrukturizatsii zdravookhraneniya Rossii / I. V. Lebedeva, L. I. Kaspruk. – Orenburg: Izd-vo OrGMA, — 2011.

10. Dresher Yu. N. Informatsionnoe obespechenie uchenykh i spetsialistov: ucheb.-metod. posobie / Yu. N. Dresher. – SPb. : Professiya, 2008. – 464 s.

11. Middlebrooks R. Jr., Carter-Templeton H., Mund A. R. 2016.

12. Khetagurova, A. K. Professional'noe razvitie kak vazhneishaya funktsiya upravlenii personalom v meditsinskikh uchrezhdeniyakh / A. K. Khetagurova, N. A. Solov'eva, O. P. Khalueva // Sestrinskoe delo. — 2013. – № 1. – S. 3-5.

13. Sostoyanie i perspektivy razvitiya sestrinskogo dela v Respublike Kazakhstan / Z. A. Baigozhina. – http://xn--l1aecg.xn--p1ai/wp-content/themes/powerclub-lite/prezent1/9.%20Baigozhina%20ZA.pdf