Журналов:     Статей:        

Валеология: Здоровье, Болезнь, Выздоровление. 2020; : 377-380

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

АМИРСЕИТОВА Ф. Т., МУСИНА А. А., АБИЛДАЕВА А. К., ЖУНИСАЛИ Н. К., СУЛЕЙМЕНОВА Р. К., МЕХМЕТ З. Г.

Аннотация

   Для нашей работы имеет значение становление личности педагога как профессионала. В статье говорится о влиянии личности преподавателя на социально-нравственные, профессиональные качества будущих педагогов. Раскрыта и обоснована роль личности преподавателя не только как учителя, но и наставника, воспитателя будущего профессионала, примера для подражания. В научных исследованиях и словарях понятия «становление» и «развитие» часто отождествляются или отражаются одно в другом. Например, «становление» в «Толковом словаре русского языка» определяется как «возникновение, образование чего-нибудь в процессе развития», т. е. процесс становления, согласно данному определению, входит в состав процесса развития.

Список литературы

1. Борытко Н. М. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособ. для студентов высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко, И. А. Колесникова, С. Д. Поляков. – М.: Академия, 2007. – 336 с.

2. Иванов М. С. К проблеме оценки потенциала самореализации личности в процессе обучения / М. С. Иванов, М. С. Яницкий // Философия образования. – 2004. – № 3 (11). – С. 233-241.

3. Исаева Т. Е. Изменение роли преподавателя высшей школы в современном обществе / Т. Е. Исаева // Интеграция образования. – Саранск, 2003. – № 1. – С. 19-22.

4. Сокольская М. В. Субъективное благополучие студентов - парадоксы особенностей профессионального образования / М. В. Сокольский // Гуманитарность современного образования: психолого-педагогические парадоксы: сб. науч. тр. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2009. – С. 139-150.

5. Кагермазова Л. Ц. Опосредующие механизмы стилеобразования педагогического общения будущих учителей / Л. Ц. Кагермазова // Психологическая наука и образование. – 2008. – № 2. – С.35–41.

6. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. – М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 304 с.

7. Митина Л. М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога / Л. М. Митина, Г. В. Митин, О. А. Анисимова. – М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 363 с.

8. Попов С. В. Методологически организованная экспертиза как способ инициации общественных изменений / С. В. Попов // Кентавр. – 2000. – № 23. – С. 2–7.

9. Слободчиков В. И. Очерки психологии образования: Сер. Материалы для педагогических размышлений. / В. И. Слободчиков. – Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2005. 270 с.

10. Щуркова Н. Е. Прикладная педагогика воспитания / Н. Е. Щуркова. – СПб: Питер, 2005. – 366 с.

Valeology: Health - Illnes - recovery. 2020; : 377-380

FEATURES OF PROFESSIONAL FORMATION OF THE MODERN TEACHER

AMIRSEITOVA F. T., MUSINA A. A., ABILDAEVA A. K., ZHUNISALI N. K., SULEIMENOVA R. K., MEHMET Z. G.

Abstract

   For our work, the formation of the personality of the teacher as a professional is important. The article talks about the influence of the personality of the teacher on the socio-moral, professional qualities of future teachers. The role of the personality of the teacher is revealed and justified not only as a teacher, but also as a mentor, educator of a future professional, an example to follow. In scientific research and dictionaries, the concepts of “formation” and “development” are often identified or reflected in one another. For example, “formation” in the “Explanatory Dictionary of the Russian Language” is defined as “the emergence, formation of something in the development process”, that is, the formation process, according to this definition, is part of the development process.

References

1. Borytko N. M. Vospitatel'naya deyatel'nost' pedagoga: ucheb. posob. dlya studentov vyssh. ucheb. zavedenii / N. M. Borytko, I. A. Kolesnikova, S. D. Polyakov. – M.: Akademiya, 2007. – 336 s.

2. Ivanov M. S. K probleme otsenki potentsiala samorealizatsii lichnosti v protsesse obucheniya / M. S. Ivanov, M. S. Yanitskii // Filosofiya obrazovaniya. – 2004. – № 3 (11). – S. 233-241.

3. Isaeva T. E. Izmenenie roli prepodavatelya vysshei shkoly v sovremennom obshchestve / T. E. Isaeva // Integratsiya obrazovaniya. – Saransk, 2003. – № 1. – S. 19-22.

4. Sokol'skaya M. V. Sub\"ektivnoe blagopoluchie studentov - paradoksy osobennostei professional'nogo obrazovaniya / M. V. Sokol'skii // Gumanitarnost' sovremennogo obrazovaniya: psikhologo-pedagogicheskie paradoksy: sb. nauch. tr. – Khabarovsk: Izd-vo DVGGU, 2009. – S. 139-150.

5. Kagermazova L. Ts. Oposreduyushchie mekhanizmy stileobrazovaniya pedagogicheskogo obshcheniya budushchikh uchitelei / L. Ts. Kagermazova // Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie. – 2008. – № 2. – S.35–41.

6. Klimov E. A. Psikhologiya professional'nogo samoopredeleniya / E. A. Klimov. – M.: Izdat. tsentr «Akademiya», 2005. – 304 s.

7. Mitina L. M. Professional'naya deyatel'nost' i zdorov'e pedagoga / L. M. Mitina, G. V. Mitin, O. A. Anisimova. – M.: Izdat. tsentr «Akademiya», 2005. – 363 s.

8. Popov S. V. Metodologicheski organizovannaya ekspertiza kak sposob initsiatsii obshchestvennykh izmenenii / S. V. Popov // Kentavr. – 2000. – № 23. – S. 2–7.

9. Slobodchikov V. I. Ocherki psikhologii obrazovaniya: Ser. Materialy dlya pedagogicheskikh razmyshlenii. / V. I. Slobodchikov. – Birobidzhan: Izd-vo BGPI, 2005. 270 s.

10. Shchurkova N. E. Prikladnaya pedagogika vospitaniya / N. E. Shchurkova. – SPb: Piter, 2005. – 366 s.