Журналов:     Статей:        

Білім - Образование. 2021; : 33-60

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИ НА ОСНОВЕ STEM-ПОДХОДА

БЕЙСЕМБАЕВ1 Г. Б., КАРАЕВ Ж. А.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы трансформации системы среднего образования в контексте запросов общества будущего – Общества 4.0 с Индустрией 4.0. Показана актуальность введения инженерно-технологического образования в школы в условиях индустриально-цифровой эры развития человечества. Обоснованы дидактические условия реализации инженерно-технологического и STEM-образования в школе, в целом. Показано значение реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в формировании STEM-компетенции. Анализированы дидактические особенности STEM (STEАM)-обучения. Обоснована роль STEM-образования в реализации деятельностно-компетентностной парадигмы и повышения функциональной грамотности учащихся. Показано стратегическое значение трансформации системы образования на основе STEM-подхода в подготовке конкурентоспособного человеческого капитала.

Education. 2021; : 33-60

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИ НА ОСНОВЕ STEM-ПОДХОДА

,

Abstract

В статье рассматриваются вопросы трансформации системы среднего образования в контексте запросов общества будущего – Общества 4.0 с Индустрией 4.0. Показана актуальность введения инженерно-технологического образования в школы в условиях индустриально-цифровой эры развития человечества. Обоснованы дидактические условия реализации инженерно-технологического и STEM-образования в школе, в целом. Показано значение реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в формировании STEM-компетенции. Анализированы дидактические особенности STEM (STEАM)-обучения. Обоснована роль STEM-образования в реализации деятельностно-компетентностной парадигмы и повышения функциональной грамотности учащихся. Показано стратегическое значение трансформации системы образования на основе STEM-подхода в подготовке конкурентоспособного человеческого капитала.