Журналов:     Статей:        

Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. 2019; 21: 51-60

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В КИТАЕ

Ван С. , Денисов В. В.

https://doi.org/10.24866/1813-3274/2019-1/51-60

Аннотация

В статье рассматриваются роль и значение электронной коммерции в сельских районах Китая, а также оценивается перспектива её развития. Электронная коммерция - это повседневность современной экономики, а предпринимательская деятельность немыслима без электронных методов торговли, без продвижения товара через Интернет. Использование сети Интернет кардинально преобразует процессы экономического взаимодействия компаний с их клиентами, партнёрами, поставщиками и даже конкурентами. Методы и средства проведения коммерческих операций в сфере электронной торговли несколько отличаются от аналогичных, осуществляемых в реальном секторе экономики. В постиндустриальной экономике, в которую входит экономика Китая, всё большую роль играет интернет-коммерция. Социально-экономическая сущность электронной торговли, её функциональные особенности и инновационная роль в современной экономике относятся к новым, малоизученным направлениям экономической науки. Это обусловливает объективную необходимость исследования развития электронной коммерции в сельских районах для решения практических вопросов повышения эффективности и конкурентоспособности бизнеса. В статье проанализированы статистические данные Министерства торговли Китая по объёмам продаж. Сельские районы Китая имеют больший потенциал развития рынка, чем города. Использование мобильных устройств становится нормой для сельской местности, электронная коммерция в сельской местности развивается быстрыми темпами.

Pacific Rim: Economics, Politics, Law. 2019; 21: 51-60

TRENDS OF DEVELOPMENT OF ELECTRONIC COMMERCE IN CHINA

Wang X. , Denisov V. V.

https://doi.org/10.24866/1813-3274/2019-1/51-60

Abstract

The article discusses the role and importance of e-commerce in rural areas of China, as well as evaluates the prospect of its development. E-commerce is the daily routine of the modern economy, and entrepreneurial activity is unthinkable without electronic trading methods and promoting goods through the Internet. The Internet dramatically transforms the processes of economic interaction of companies with their customers, partners, suppliers and even competitors. The methods and means of conducting commercial transactions in electronic commerce are somewhat different from those carried out in the real sector of economy. In the post-industrial economy, the Chinese economy included, Internet commerce plays an increasingly important role. The socio-economic essence of e-commerce, its functional features and the innovative role in the modern economy belong to new, little-studied areas of economic science. It makes it necessary to objectively research the development of e-commerce in rural areas for addressing the practical issues of improving the efficiency and competitiveness of business. The article analyzes the statistics of the Ministry of Commerce of China in the area of sales. Rural areas of China have a greater market potential than cities. Using mobile devices is becoming the norm for rural areas, and e-commerce in rural areas is developing rapidly.