Журналов:     Статей:        

Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. 2018; : 39-49

КОНСТИТУЦИОННЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

Кузнецов В. М., Кузнецова Н. О.

https://doi.org/10.24866/1813-3274/2018-1-2/39-49

Аннотация

Суверенитет государства - неотъемлемое свойство каждого государства, обязательное условие его международной правосубъектности. По этой причине первые демократические конституции чётко закрепляли неделимость суверенитета, независимость государственной власти от кого бы то ни было как внутри, так и вне пределов государства. Под суверенитетом государства понимаются верховенство и независимость государственной власти как внутри своей страны, так и по отношению к другим государствам, например, Конституции Российской Федерации и Конституции Франции, в которых закреплён принцип взаимности с ограничением суверенитета. Государство, которое использует этот принцип, формально сохраняя суверенитет и независимость, доверяет значимую часть своих властных полномочий другому государству; как правило, это внешняя политика, связь, транспорт. Путём ограничения суверенитета и прав государства внутренние дела государства сужаются, становятся подконтрольны другим государствам, а международное право расширяется. Ярким примером может служить отказ европейцев от собственных, национальных валют ради одной общей (евро). Принципы взаимности уступок полномочий и чёткие пределы таких уступок: не ограничивать права и свободы и не противоречить основам конституционного строя. Хотя в этом случае обеспечение свободного движения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках единого экономического пространства интегрируемых стран потребует специальных соглашений как внутренних, так и международно-правовых, что выражается в создании Евразийского экономического союза. Союз является международной организацией, региональной экономической интеграцией, обладающей международной правосубъектностью. Иными словами, он является субъектом международного права, поскольку осуществляет свою деятельность на основе уважения общепризнанных принципов международного права, включая принципы суверенного равенства государств-членов и их территориальной целостности, равноправия и учёта национальных интересов сторон. Добровольное ограничение прав государств-членов в области технического регулирования не имеет ничего общего с наднациональностью в публично-правовом понимании. В статье рассматриваются конституционные и экономические основы Евразийского экономического союза через процесс интеграции, путём применения принципа взаимности с ограничением суверенитета, необходимые для организации и защиты мира.
Список литературы

1. The Constitution of 1791 National Assembly [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.historywiz.com/primarysources/const1791text.html.

2. Организация Объединенных Наций. Декларации, конвенции и другие документы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/ decl_conv/index.shtml.

3. French Fourth Republic 1946 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://everipedia.org/wiki/lang_en/French_Fourth_Republic/.

4. Official Journal of the European Union [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://europa.eu/european-union/documents-publications/official-documents_en.

5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) [Электронный ресурс] : (с изм. и доп. от 1 августа 2014 г. № 11-ФКЗ). - Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0 001201408010002.

6. Шумилов, В. М. Международное право / В. М. Шумилов. - М. : ТК Велби, 2007. - 488 с.

7. О Едином экономическом пространстве РСФСР : указ Президента РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 269 [Электронный ресурс] : (с изм. и доп. от 21 октября 2002 г.). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_176/.

8. Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_con v/conventions/law_treaties.shtml.

9. Устав Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cis.minsk.by/reestr/ru/index.html#reestr/view/text?doc=187.

10. Декларация о евразийской экономической интеграции от 18 декабря 2011 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/docum ent/902321306.

11. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/con s_doc_LAW_163855/.

12. Султанов, И. Р. Влияние интеграционных объединений на формы международного сотрудничества // Право и государство : теория и практика. - 2009. - № 10 (58). - С. 95-98.

Pacific Rim: Economics, Politics, Law. 2018; : 39-49

CONSTITUTIONAL AND ECONOMIC BASES OF FORMATION OF THE EURASIAN ECONOMIC UNION

Kuznetcov V. M., Kuznetsova N. O.

https://doi.org/10.24866/1813-3274/2018-1-2/39-49

Abstract

State sovereignty is an inalienable property of each state, the obligatory conditions of its international legal personality. For this reason, the first democratic Constitutions clearly established the indivisibility of sovereignty, the independence of state power from anyone, both inside and outside the state. The sovereignty of a state is understood as the supremacy and independence of state power both within its own country and in relation to other states, such as the Constitution of the Russian Federation and the Constitution of France, which enshrines the principle of reciprocity with the restriction of sovereignty. A state that uses this principle, while formally preserving sovereignty and independence, trusts a significant part of its authority to another state, as a rule, it is foreign policy, communications, transportation. By restricting the sovereignty and rights of the state, the internal affairs of the state are narrowed down, become controlled by other states, and international law expands. A clear example is the refusal of Europeans from their own, national currencies for the sake of one common (euro). The principles of reciprocity of concessions of authority and the precise limits of such concessions: not to restrict rights and freedoms and not contradict the foundations of the constitutional order. While in this case, ensuring the free movement of goods, services, capital and labor within the single economic space of the integrated countries will require special agreements, both domestic and international law, which is reflected in the creation of the Eurasian Economic Union. The Union is an international organization, regional economic integration with international legal personality. In other words, it is a subject of international law, since it carries out its activities on the basis of respect for the generally accepted principles of international law, including the principles of the sovereign equality of member states and their territorial integrity, equality and consideration of the national interests of the parties. Voluntary restriction of the rights of member states in the field of technical regulation has nothing to do with supranationality in public law. The article discusses the constitutional and economic foundations of the Eurasian Economic Union through the process of integration, by applying the principle of reciprocity with limiting sovereignty, necessary for organizing and protecting the world.
References

1. The Constitution of 1791 National Assembly [Elektronnyi resurs]. - Rezhim dostupa: http://www.historywiz.com/primarysources/const1791text.html.

2. Organizatsiya Ob\"edinennykh Natsii. Deklaratsii, konventsii i drugie dokumenty [Elektronnyi resurs]. - Rezhim dostupa: http://www.un.org/ru/documents/ decl_conv/index.shtml.

3. French Fourth Republic 1946 [Elektronnyi resurs]. - Rezhim dostupa: https://everipedia.org/wiki/lang_en/French_Fourth_Republic/.

4. Official Journal of the European Union [Elektronnyi resurs]. - Rezhim dostupa: https://europa.eu/european-union/documents-publications/official-documents_en.

5. Konstitutsiya Rossiiskoi Federatsii (prinyata vsenarodnym golosovaniem 12 dekabrya 1993 goda) [Elektronnyi resurs] : (s izm. i dop. ot 1 avgusta 2014 g. № 11-FKZ). - Rezhim dostupa: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0 001201408010002.

6. Shumilov, V. M. Mezhdunarodnoe pravo / V. M. Shumilov. - M. : TK Velbi, 2007. - 488 s.

7. O Edinom ekonomicheskom prostranstve RSFSR : ukaz Prezidenta RSFSR ot 12 dekabrya 1991 g. № 269 [Elektronnyi resurs] : (s izm. i dop. ot 21 oktyabrya 2002 g.). - Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_176/.

8. Venskaya konventsiya o prave mezhdunarodnykh dogovorov ot 23 maya 1969 g. [Elektronnyi resurs]. - Rezhim dostupa: http://www.un.org/ru/documents/decl_con v/conventions/law_treaties.shtml.

9. Ustav Sodruzhestva Nezavisimykh Gosudarstv [Elektronnyi resurs]. - Rezhim dostupa: http://cis.minsk.by/reestr/ru/index.html#reestr/view/text?doc=187.

10. Deklaratsiya o evraziiskoi ekonomicheskoi integratsii ot 18 dekabrya 2011 g. [Elektronnyi resurs]. - Rezhim dostupa: http://docs.cntd.ru/docum ent/902321306.

11. Dogovor o Evraziiskom ekonomicheskom soyuze ot 29 maya 2014 g. [Elektronnyi resurs]. - Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/document/con s_doc_LAW_163855/.

12. Sultanov, I. R. Vliyanie integratsionnykh ob\"edinenii na formy mezhdunarodnogo sotrudnichestva // Pravo i gosudarstvo : teoriya i praktika. - 2009. - № 10 (58). - S. 95-98.