Журналов:     Статей:        

Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. 2018; : 107-116

ВОЗДУШНОЕ СУДНО КАК ПРЕДМЕТ И СРЕДСТВО СОВЕРШЕНИЯ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Князева Е. А., Князева Н. А.

Аннотация

В статье рассматривается воздушное судно как предмет и как средство совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Авиационные перевозки получили широкое распространение в середине XX в. и по сей день пользуются популярностью, но в то же время появилась и относительная уязвимость воздушного транспорта, что привело к многочисленным актам незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в том числе использование воздушного судна в качестве орудия и предмета преступления. Выявлено, что воздушное судно может быть захвачено в полёте либо на земле с целью его дальнейшего удержания, с целью его дальнейшего перемещения, с целью его дальнейшего уничтожения. Воздушное судно может быть также захвачено с целью дальнейшего удержания на его борту пассажиров и членов экипажа. Существуют и прямые действия, направленные против воздушного судна, такие как его уничтожение посредством использования взрывных устройств. Для решения обозначенных в статье проблем выявлено, что существует целый комплекс мер борьбы против использования воздушного судна как орудия и как предмета незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
Список литературы

1. Коробеев, А. И. Особенности уголовно-правовой борьбы с морским и воздушным пиратством по законодательству России и стран АТР / А. И. Коробеев, Е. А. Князева, Н. А. Князева // Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. - 2011. - № 2. - С. 62-71.

2. Халыгов, Н. Г. О. Терроризм на авиационном транспорте: типы угроз и их источники / Н. Г. О. Халыгов, Н. Б. О. Халыгов, Н. Н. О. Мурсакулов, Х. Н. О. Халыгов // Юридическая наука: история и современность. - 2016. - № 10. - С. 143-154.

3. Байрамов, Ш. Б. История международного и российского терроризма (от Древнего Рима до Нового времени) : монография / Ш. Б. Байрамов, А. Ю. Пиджаков, Б. А. Смыслов. - Спб. : Санкт-Петербург. гос. мор. техн. ун-т, 2016. - 216 с.

4. Россия Антитеррор: Национальный портал противодействия терроризму [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.antiterror.ru.

5. Волынский, В. Ю. Роль ИКАО по борьбе с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации // Транспортная безопасность и технологии. - 2006. - № 4. - С. 32-34.

6. Конвенция о маркировке пластических веществ в целях их обнаружения: принята в г. Монреале на дипломатической конференции, проведенной ИКАО 12 февраля - 1 марта 1990 г. [Электронный ресурс] // Документ ООН S/22393. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/markconv.shtml.

7. ИКАО: С 1 января 2018 года вступает в силу Протокол, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконным захватом воздушных судов [Электронный ресурс] // Транспортная безопасность и технологии. - Режим доступа: http://transport.securitymedia.ru/news_one_7287.html.

Pacific Rim: Economics, Politics, Law. 2018; : 107-116

AIRCRAFT AS AN OBJECT AND MEANS OF PERFORMING ACT OF ILLEGAL INTERFERENCE IN THE ACTIVITY OF CIVIL AVIATION

Knyazeva E. A., Knyazeva N. A.

Abstract

The article considers an aircraft as an object and means of committing acts of unlawful interference with the activities of civil aviation. Air transport was widely used in the middle of the 20th century and is still popular; however, at the same time, the relative vulnerability of air transport has led to numerous acts of unlawful interference with civil aviation, including the use of an aircraft as an instrument and object of crime. It has been revealed that an aircraft can be captured in the air or on land to be further retained, transported or destroyed. An aircraft can be seized in order to keep passengers and crew hostage on board. There can also be direct actions against the aircraft, such as its destruction through the use of explosive devices. These problems can be addressed by a whole range of measures preventing the use of aircrafts as instruments and objects of unlawful interference with civil aviation.
References

1. Korobeev, A. I. Osobennosti ugolovno-pravovoi bor'by s morskim i vozdushnym piratstvom po zakonodatel'stvu Rossii i stran ATR / A. I. Korobeev, E. A. Knyazeva, N. A. Knyazeva // Aziatsko-Tikhookeanskii region: ekonomika, politika, pravo. - 2011. - № 2. - S. 62-71.

2. Khalygov, N. G. O. Terrorizm na aviatsionnom transporte: tipy ugroz i ikh istochniki / N. G. O. Khalygov, N. B. O. Khalygov, N. N. O. Mursakulov, Kh. N. O. Khalygov // Yuridicheskaya nauka: istoriya i sovremennost'. - 2016. - № 10. - S. 143-154.

3. Bairamov, Sh. B. Istoriya mezhdunarodnogo i rossiiskogo terrorizma (ot Drevnego Rima do Novogo vremeni) : monografiya / Sh. B. Bairamov, A. Yu. Pidzhakov, B. A. Smyslov. - Spb. : Sankt-Peterburg. gos. mor. tekhn. un-t, 2016. - 216 s.

4. Rossiya Antiterror: Natsional'nyi portal protivodeistviya terrorizmu [Elektronnyi resurs]. - Rezhim dostupa: www.antiterror.ru.

5. Volynskii, V. Yu. Rol' IKAO po bor'be s aktami nezakonnogo vmeshatel'stva v deyatel'nost' grazhdanskoi aviatsii // Transportnaya bezopasnost' i tekhnologii. - 2006. - № 4. - S. 32-34.

6. Konventsiya o markirovke plasticheskikh veshchestv v tselyakh ikh obnaruzheniya: prinyata v g. Monreale na diplomaticheskoi konferentsii, provedennoi IKAO 12 fevralya - 1 marta 1990 g. [Elektronnyi resurs] // Dokument OON S/22393. - Rezhim dostupa: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/markconv.shtml.

7. IKAO: S 1 yanvarya 2018 goda vstupaet v silu Protokol, dopolnyayushchii Konventsiyu o bor'be s nezakonnym zakhvatom vozdushnykh sudov [Elektronnyi resurs] // Transportnaya bezopasnost' i tekhnologii. - Rezhim dostupa: http://transport.securitymedia.ru/news_one_7287.html.