Журналов:     Статей:        

Аэрокосмический научный журнал. 2015; 1: 19-33

Принципы построения силовых систем управления (ССУ) магистральных транспортных самолетов

Кувшинов В. М., Петров В. Н., Берко Г. С.

Аннотация

Авиационный рынок испытывает потребности в самолетах повышенной эффективности, безопасности, эксплуатационной надежности и приемлемой стоимости. Силовые системы управления являются одними из основных систем самолета, которые непрерывно совершенствуются. За последние десятилетия зарубежной авиационной промышленностью проведены обширные исследования новых типов гидроприводов с электроуправлением и с повышенным давлением (p = 350 кГ/см2 на А-380, В-787). В создании новых типов высокоэффективных приводов принимали участие ряд зарубежных фирм: Airbus, Aerospatiale, Lucas, Samm, Liebherr, Moog. За это время в нашей стране создан один тип электрогидравлического привода для Ту-334 это - РА-100 и РА-110. Исключение одной централизованной гидросистемы с заменой соответствующих электрогидравлических приводов совокупностью приводов с электропитанием позволяет повысить надежность и уменьшить вес. На самолете А-380 исключение одной централизованной гидросистемы позволило, по расчету, уменьшить вес на 450 кГ. DOI: 10.7463/aersp.0215.0793118
Список литературы

1. Алешин Б.С., Баженов С.Г., Диденко Ю.И., Шелюхин Ю.Ф. Системы дистанционного управления магистральных самолетов. М.: Наука, 2013. 291 с

2. Кувшинов В.М., Живов Ю.Г., Халецкий Л.В., Петров В.Н. Анализ современного состояния и перспектив развития исполнительной части систем управления «Полностью электрического самолета»: отчет о НИР / ЦАГИ. М., 2008

3. Кушнерев В.В. Электротехнический комплекс самолетов нового поколения // Датчики и системы. 2002. № 7 . С . 29-34

4. Boudali H., Dougan J.B. A Continuous-Time Bayesian Network Reliability Modeling, and Analysis Framework // IEEE Transactions on Reliability. 2005. Vol. 55, no. 1. P. 86-97. DOI:10.1109/TR.2005.859228

5. Amari S., Dill G., Howald E. A New Approach to Solve Dynamic Fault Trees // Annual Reliability and Maintainability Annual Symposium. IEEE Publ., 2003. P. 374-379. DOI:10.1109/RAMS.2003.1182018

6. Koller D., Friedman N. Probabilistic Graphical Models. MIT Press, 2009. 1233 p

Aerospace Scientific Journal. 2015; 1: 19-33

Принципы построения силовых систем управления (ССУ) магистральных транспортных самолетов

, ,

Abstract

Авиационный рынок испытывает потребности в самолетах повышенной эффективности, безопасности, эксплуатационной надежности и приемлемой стоимости. Силовые системы управления являются одними из основных систем самолета, которые непрерывно совершенствуются. За последние десятилетия зарубежной авиационной промышленностью проведены обширные исследования новых типов гидроприводов с электроуправлением и с повышенным давлением (p = 350 кГ/см2 на А-380, В-787). В создании новых типов высокоэффективных приводов принимали участие ряд зарубежных фирм: Airbus, Aerospatiale, Lucas, Samm, Liebherr, Moog. За это время в нашей стране создан один тип электрогидравлического привода для Ту-334 это - РА-100 и РА-110. Исключение одной централизованной гидросистемы с заменой соответствующих электрогидравлических приводов совокупностью приводов с электропитанием позволяет повысить надежность и уменьшить вес. На самолете А-380 исключение одной централизованной гидросистемы позволило, по расчету, уменьшить вес на 450 кГ. DOI: 10.7463/aersp.0215.0793118
References

1. Aleshin B.S., Bazhenov S.G., Didenko Yu.I., Shelyukhin Yu.F. Sistemy distantsionnogo upravleniya magistral'nykh samoletov. M.: Nauka, 2013. 291 s

2. Kuvshinov V.M., Zhivov Yu.G., Khaletskii L.V., Petrov V.N. Analiz sovremennogo sostoyaniya i perspektiv razvitiya ispolnitel'noi chasti sistem upravleniya «Polnost'yu elektricheskogo samoleta»: otchet o NIR / TsAGI. M., 2008

3. Kushnerev V.V. Elektrotekhnicheskii kompleks samoletov novogo pokoleniya // Datchiki i sistemy. 2002. № 7 . S . 29-34

4. Boudali H., Dougan J.B. A Continuous-Time Bayesian Network Reliability Modeling, and Analysis Framework // IEEE Transactions on Reliability. 2005. Vol. 55, no. 1. P. 86-97. DOI:10.1109/TR.2005.859228

5. Amari S., Dill G., Howald E. A New Approach to Solve Dynamic Fault Trees // Annual Reliability and Maintainability Annual Symposium. IEEE Publ., 2003. P. 374-379. DOI:10.1109/RAMS.2003.1182018

6. Koller D., Friedman N. Probabilistic Graphical Models. MIT Press, 2009. 1233 p